"Благовещенье встречаем - зиму, скуку прогоняем" - Краткосрочный проект в первой младшей группе
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение; познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.
- Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
- Оказать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества;
- Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
-Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, - Поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в ясельной группе "Благовещение встречаем - скуку, зиму прогоняем" | 702.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 124
СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОРОНЕЖ
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему
«Благовещение встречаем – зиму, скуку прогоняем»
Составила воспитатель: Сенько Т. В. Март 2020 год
Актуальность проекта:
Что такое Благовещение? Этот день имеет особое значение для православных людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. С точки зрения нравственного воспитания – это «пробуждение» природы, приход весны, ощущение тепла и радости, а значит пробуждение нравственных качеств человека.
Благовещение воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия — в природе и в жизни людей.
Вероятно, с этим связан добрый обычай в этот день выпускать из клеток, силков и сетей птиц на волю.
Русский народ сложил об этом празднике множество поговорок:
«На Благовещенье весна зиму поборола»
«На Благовещенье дождь — родится рожь» и т.д.
Этот день как напоминание необходимости уважительного отношения друг к другу.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям, к окружающему миру, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей посредством приобщения к традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение;
познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.
Развивающие:
- развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
- оказать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества;
- содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту;
- прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким и к окружающим людям.
Ожидаемые результаты:
- Дети расскажут о сведениях, повествующих о празднике Благовещение, традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника.
- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «Благовещение», о весне, традициях;
- Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Дети продолжают осваивать нетрадиционные техники рисования;
-Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к окружающим людям, к своим родным, понимают значимость такого отношения;
-Дети проявляют стремление помочь друг другу;
-Пополняется словарный запас детей.
Перспективный план мероприятий.
1-й день.
- Беседа «Благовещенье встречаем – зиму, скуку прогоняем».
Цель: Познакомить детей с основными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы.
- Рассматривание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы.
Цель: показать детям икону, рассказать о содержании события.
- ООД «Солнышко и тучка» - стихотворение Берестова В.
Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить понятию время года - весна.
- Физкультминутка «Весна»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.
Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
2-й день.
- ООД. Чтение художественного произведения "Чик-чирик" И. Косяков.
Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.
- Пальчиковая гимнастика «Мышки».
- Подвижные игры: Птички раз, птички два!
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. Формировать умение выполнять задание по сигналу.
- Сюрприз «Собери бусы подружке (другу)».
Цель: Формировать умение нанизывать шар на нитку.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым стихотворением В. Афанасьева «Перелетные птицы»». Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать моторику, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым
3-й день.
- Рассматривание картин о весне.
Цель: Формировать представление о перелетных птицах, о «пробуждении» природы.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Цель: Развивать речь и мелкую моторику.
- ООД. Лепка «Солнышко».
Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с картинками о Весне. Совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым.
4-й день.
- Аудиозаписи «Песни о Весне».
Цель: Вызвать положительные эмоции.
- ООД. Рисование «Птичка прилетела и на ветку села…».
Цель: Учить рисовать линии без помощи кисти, упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.
3. Пальчиковая гимнастика «Воробьи».
Задачи:
Образовательная: познакомить со строением солнышка.
Развивающая: развивать чувство формы и цвета.
Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Приложение.
1-й день.
Беседа для детей «Благовещение встречаем – скуку, зиму провожаем»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Благовещенье, изменениями в природе.
Ход:
Воспитатель:
Ребятушки, наши ребятушки! А посмотрите за окно.
- Куда ушел снежок?
- А почему снежок спрятался?
- Вот пришла Весна-красна. Просыпаются деревья – на веточках появляются листочки. Просыпаются цветочки – скоро они будут распускаться. Прилетают птички – они будут нам петь свои песенки, а мы будем их слушать.
- Наши прабабушки и прадедушки очень любили старинный обычай - на праздник Благовещения выпускать на волю птичку, в память о той радости, которая принесла всему миру весть о скором рождении младенца. Они специально ездили на птичий базар, где в клетках у торговцев сидело множество простых серых птичек. Там покупали птичку «на выпуск» и, в день праздника, с радостью и весельем отпускали её на свободу.
Рассматривание: «Икона Благовещения Пресвятой Богородицы».
На дворе весна. Вот уже и март месяц прошел, наступил второй весенний месяц. - Апрель
В окружающей нас природе все обновляется с приходом весны: по-новому, по-весеннему дует ветер, ярче светит и пригревает солнышко, бегут ручьи, тает снег – всё просыпается после зимнего сна.
В этот день Церковь вспоминает, как Архангел Божий Гавриил принес Пречистой Деве Марии весть о том, что Она станет Матерью Сына Божия.
Воспитатель показывает детям большую икону или репродукцию иконы Благовещения Пресвятой Богородицы.
- Давайте внимательно рассмотрим икону праздника. Мы видим Ангела и Пресвятую Богородицу.
- Ангел изображен в виде юноши в длинном одеянии. У Ангела есть крылья для того, чтобы он мог быстро долетать до людей, сообщая им вести от Бога. На нашей иконе Ангел только-только предстает пред Святой Девой, прилетев из Горнего мира, его ноги еще не успели коснуться земли.
Воспитатель указывает на детали изображения, давая всем детям возможность рассмотреть их и увидеть, о чем идет речь.
– Всмотритесь внимательно в изображение на иконе и скажите: что делает Мария? (Иконописец показывает нам, что Ангел явился Деве Марии, когда Она пряла пряжу.) Видите, в руках у Богородицы веретено, на которое Она наматывает красную нитку.
А еще мы видим на иконе отверстие, как бы приоткрывшееся небо и луч, сходящий с неба на Пречистую Деву. А в сиянии этого луча иконописец изображает белого голубя.
– Что может означать изображение белого голубя? Рисуя голубя в луче, сходящем с Неба на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы, иконописец показывает нам, что Дух Святой снисходит на Деву Марию
Ангел был послан Богом для того, чтобы возвестить Богородице о том, что у Нее родится Сын Божий, который и спасет мир от зла, греха и смерти.
ООД «Солнышко и тучка» - стихотворение Берестова В.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется
— Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется
— В небе радуга смеется.
- Что делает Солнышко и Тучка? (играют в прятки)
- Когда Солнышко прячется – тучка… (расплачется)
- А Солнышко появляется и выходит…(радуга)
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)
2-й день.
ООД. Чтение художественного произведения "Чик-чирик" И. Косяков.
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля…
И громче слышно: чик-чирик!
- что кричат воробушки на ветках? (чик-чирик)
- каким криком воробушки встречают солнышко? (чик-чирик)
- что шепчет лучик воробушкам? (земля станет как цветник)
Гимнастика «Мышки».
Раз, два, три, четыре –
Жили мышки на квартире (руки домиком над головой)
Чай пили (ладошки лодочкой перед собой)
Чашки били (кулачком об кулачок постучать)
По турецки говорили
- Чаби, чаляби, чаляби-чаби-чаби (крутить «фонарики» кистями рук)
Подвижные игры: Птички раз, птички два!
Воспитатель. Сейчас будем играть.
Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (3акрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель. Все полетели!
По желанию игра повторяется 2–3 раза.
3-й день.
Рассматривание картин о весне.
Вопросы по изображениям на картинках.
НОД. Лепка «Солнышко».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цели:
Учить детей передавать образ солнышка.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитание интереса к лепке, творчеству.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей: Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверятам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- Мы с вами будем делать Солнышко из пластилина.
3. Физкультминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше! (потягиваются)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже! (опускают руки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется! (встряхивают ручки)
4. Показать образец Солнышка
- Посмотрите на Солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко.
Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой.
-что у нас получилось? (лепешка)
А теперь мы берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями.
-Что у нас получилось? (колбаска)
Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху.
Получился лучик солнышка.
- У Солнышка один лучик? ( нет, их много)
И нам нужно сделать много лучиков.
5. Практическая деятельность.
После показа правильного исполнения лепки, предложить деткам самостоятельно вылепить солнышко.
В ходе занятия помогать детям в правильном раскатывании и исполнении работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)
7. В конце занятия выставить детские поделки. Всех похвалить за красивые работы.
Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята, За солнышко!
4-й день.
Аудиозаписи «Песни о Весне».
Слушать на носителе.
ООД. Рисование «Птичка прилетела и на ветку села…»
Тип занятия. Нетрадиционная техника рисования
Задачи:
развитие интересов детей, формирование познавательных действий; развитие любознательности и познавательной мотивации.
формирование восприятие музыки, фольклора, реализация самостоятельной творческой деятельности.
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
овладение речью как средством общения.
Оборудование: веточка дерева, лист бумаги желтого (белого) цвета, влажные салфетки, тарелочки с коричневой краской, шаблоны птички (по количеству детей на занятии).
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети рассаживаются на свои места за столиками.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте (Слышится мяуканье).
- Ой, кто это? (ответы детей).
- А где же она?
- Может быть около окна?
- Где же ты спряталась от нас?
- Может быть в шкафу?
- А может быть за шкафом?
- Где то спряталась от нас.
- А что или кого ищет кошка? (ответы детей)
2.Основная часть
- Аудиозапись Пение птиц.
Дети сидят на стульчиках слушают запись «Пение птиц»
-Послушайте, ребятки, кто это так красиво поёт?
-Да, это птичка.
-А где же она? Давайте её найдём, посмотрите вокруг, где же она?
-Так вот же она сидит на веточке. Посмотрите, какая она маленькая, красивая. (показать готовую работу «Птичка на ветке»)
-А почему она сидит на веточке?
-От кого она спряталась?
-Да, ребята, кошка любит охотиться за птичками, поэтому она от неё и спряталась на веточке.
-Птичка любит перелетать с ветки на ветку, а у нас всего одна веточка, что же делать?
-Давайте для нашей птички нарисуем ещё веточек.
-Какого цвета наша веточка? (коричневая).
-А чем мы с вами будем рисовать?
-Мы будем с вами рисовать пальчиками.
-Чтобы веточки получились красивыми, разомнём наши пальчики, поиграем с ладошками.
Звонкие хлопушки хлопают в ладошки:
«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»
Кашу наварили, помешали ложкой.
«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»
Птичку пожалели, погрозили кошке:
«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»
Прилегли ладошки отдохнуть немножко-
«Баиньки, баиньки ладушки-ладошки»
- Ну вот поиграли с нашими ручками, а теперь нарисуем веточку для птички краской и пальчиком.
-Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а один, указательный оставлю. Возьму из баночки коричневую краску и начну рисовать, вот так (показ воспитателя)
- А теперь приготовьте свой указательный пальчик и начните рисовать.
дети рисуют ветки на дереве.
Дети рисуют. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда задание выполнено, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.
Заключительная часть
-Молодцы, какие помощники! Какие красивые веточки нарисовали. Теперь нашим птичкам будет место, где можно спрятаться от кошки.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи».
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"
Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»
Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В ритме зимы»
Развитие речи, интонации, чувства ритма у детей младшего возраста....