Конспект занятия по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко»
Группа: Средняя
Вид занятия: Лепка
Тип занятия: комбинированный
Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)
Задачи:
Образовательные:
изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа
конструктивная: учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;
техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.
Развивающие:
- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;
- воспитывать бережливое отношение к животным.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход.
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- игровая ситуация.
- эмоционального стимулирования.
Оборудование:
Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота
Ход занятия:
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
Орг. Момент ( Собрать внимание детей) | Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись. Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний, Палец безымянный с колечком ходит чванный, Последний мизинец принес нам гостинец. | - Здравствуйте! |
Мотивация Беседа Методы | Мяу- мяу. Ребята кто это? Серенькая кошечка села на окошечка Хвостиком махала Деток подзывала Где мои ребятки серые котятки Спать пора ребятам сереньким котяткам. Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин. Что мы сможем из него сделать? Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно? | -слепить котят! - Давайте! |
Основная часть Реализация мотива Постановка целей и задач | Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму? А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки? Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать? Правильно! | -лежать, спать, играть… - Лепить из пластилина котят для мамы кошки. |
Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета) | Посмотрите, что делает наша кошка? Какой формы у нее туловище? А голова, какая? Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре. Кто же у нас сегодня самый внимательный? Что есть еще у кошки? Какие вы все молодцы! Еще, что есть у кошки? А какие они? | Лежит Овальное Круглая Один, два, три, четыре. -Хвост Уши Острые. |
Объяснение приема работы ( учить лепить кошку в положении лежа ) | Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку. Мы берем пластилин. Раскатываем из него колбаску. Делим эту колбаску пополам. Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост. Сначала нам нужно взять первую часть . Скатаем из нее колбаску. С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы. Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки. Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок... Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок. Вот у нас получилось туловище и 4 лапки. Нам осталось сделать хвост и голову. Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик У кошки моей: Он всюду почтительно Ходит за ней. И в двери он прежде неё Не войдёт - Он вежливо кошку Пропустит вперёд. Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить. Вот получилась спящая кошечка. | Смотрят |
Вопросы на уточнение – обратная связь | Кто может сказать, что есть у нашей кошечки? Сколько лапок? А еще? А хвост, какой? А что есть на голове? Правильно!! Молодцы! А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку. Покажите все ладошки | 4 Хвост Пушистый мязкий длинный ушки |
Физ. минутка | И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко Раз-два-три, раз-два-три. Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. | Выполняют действия по стиху |
Практическая индивидуальная работа детей. | Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. | Самостоятельная деятельность детей |
Итог Анализ детских работ Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия | Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!! Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)). Ребята кого мы сегодня слепили? А из каких частей состоит наш пластилиновый котенок? Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина. | Да Да он получился красивый котят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.
Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...