НОД по аппликации "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
НОД по аппликации
в младшей группы
«Ракета »
Подготовила и провела: воспитатель Кресс И.М.
2014 год
Цели:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
- Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.
- Развивать умение создавать целую композицию из частей.
- учить аккуратно, пользоваться клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин
Материалы для работы:
половина картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты(прямоугольник, треугольники, круги, полукруги), клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли .
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?
Дети: Да.
Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
Итог нашего занятия: