аппликация
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа
города Ртищево Саратовской области»
Рабочая программа
Аппликация
на 2016-2017 учебный год в средней группе
Составлено
на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
Художественно-эстетическое развитие
доминирующая область
средняя
группа
Воспитатели: Сторожева И.А., Скороходова Т.А.
Количество занятий _________18___________
всего в год
в неделю _______________0,5_(через неделю)_______
Плановых занятий__________18__ тестов ___3________
Планирование составлено на основе Примерной основной
Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
программа
Пособия: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности.»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема, цель | Содержание НОД, пути достижения цели | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно -пространственная развивающая среда | Дата проведения | Вид контроля |
1 | Тема. «Корзина грибов». Цель: учить детей создать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно, наклеивать части изображения в аппликации. | 1 Организационный момент . Чтение потешки про грибы. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. Оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное фронтальное | Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клееночка. | 12.09. | Тест №1 умение правильно держать ножницы в руках |
2 | Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное ». Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания. | 1.Организационный момент. Чтение стихотворения – шутки Р. Сефа. 2.Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итог. Оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное | Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. | 26.09. | Умение аккуратно работать с бумагой и клеем. |
3 | Тема. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. | 1.Организационный момент. Беседа на тему: что можно изготовить из бумажных полосочек?» 2.Показ воспитателя приёмам правильности пользования ножниц. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. показ и оценивание работ. | 1 | Комплексное | Полоски цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клееночка | 10.10. | |
4 | Тема. «Лодки плывут по реке». Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию. | 1.Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок, разновидности лодок. 2.Показ воспитателя приёмам срезания углов у прямоугольника, составлять композицию. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное фронтальное | цв. Полоски из бумаги, или овала, полоски для лодок, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. | 24.10. | |
5 | Тема. «Автобус». Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. | 1.Организационный момент. Беседа на тему: «Рейсовые автобусы нашего города» 2.Показ воспитателя разнообразным приёмам 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. оценивание проделанной работы. | 1 | Комплексное | Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. | 07.11. | |
6 | Тема. «В нашем селе построен большой дом». Цель: закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома. | 1. Организационный момент. Предварительная беседа о предстоящей работе. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. Игра «Рыбки плавали в пруду» | 1 | Комплексное индивидуальное | Бумага ½ альбомного листа, прямоугольники цв. Бумаги светлых тонов, полоски цв. Бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка | 21.11. | |
7 | Тема. «Бусы на ёлку». Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми несколько разных бус. 2.Показ воспитателя приемам работы с ножницами и клеем. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ. | 1 | Комплексное | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 05.12. | |
8 | Тема. «Красная Шапочка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, продолжать учить изображать человека, соблюдая отношения по величине. | 1. Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. беседа о проделанной работе. | 1 | Комплексное индивидуальное | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 19.12. | Тест №2 умение правильно держать ножницы в руках |
9 | Тема. «Вырежи и наклей что хочешь». Цель: учить детей задумывать изображение, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | 1.Организационный момент. Беседа на тему: «Что я буду вырезать из цв. Кусочков бумаги» 2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. показ и оценивание работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | Цв. Бумага, и белая бумага размером ½ альбомного листа, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 16.01. | |
10 | Тема. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета, упражнять в разрезании полос по прямой ножницами. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми лежащие цв. полоски. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог.выставка работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | Детали конструктора, полоски цв. бумаги, квадратные листы бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 23.01. | |
11 | Тема. «Летящие самолёты» Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы, учить правильно срезать его углы. | 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми игрушечный самолёт 2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог выставка работ. | 1 | Комплексное индивидуальное | Игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка | 6.02. | |
12 | Тема. «Украшение платочка» Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. | 1.Организационный момент. . Рассматривание с детьми квадрат, показать его стороны, углы. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ | 1 | Комплексное | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 20.02. | |
13 | Тема. «Укрась салфеточку». Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы. | 1. Организационный момент. Обсуждение предстоящей работы. 2.Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог беседа по вопросам. | 1 | Комплексное индивидуальное | Лист белой бумаги, цв. Полоски, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 6.03. | |
14 | Тема. «Загадки». Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | 1. Сюрпризный момент. Раздать конверты с загадками и картинками каждому ребёнку. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. беседа о проделанной работе | 1 | Комплексное | Конверт с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 20.03. | |
15 | Тема. «Вырезывание и наклеивание красивого цветка». Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый весенний цветок, части цветка, составить из них красивое изображение. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми картинки с изображением весенних цветов. 2.Показ воспитателя приёмы приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. д/игра «Угадай по описанию». | 1 | Комплексное индивидуальное | картинки с изображением весенних цветов, бумага белая, цв. бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка | 03.04. | |
16 | Тема. «Волшебный сад». Цель: учить детей создавать коллективную композицию, держать и резать ножницами по прямой, закруглять угля квадрата, прямоугольника. | 1.Организационный момент. Беседа с детьми на тему: «Волшебный сад» 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ детей. | 1 | Комплексное | Бумага цветная, большой лист тонированной бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 17.04. | |
17 | Тема. «Красивые флажки». Цель: учить детей работать ножницами, правильно держать их, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. | 1.Организационный момент. Рассматривание с детьми разноцветные флажки. 2.Показ воспитателя приёмам работы с ножницами и клеем. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог. выставка работ детей. | 1 | Комплексное | ½ листа бумаги альбомного, разноцветные полоски, клей, кисть, салфетки, клеёнка. | 15.05. | |
18 | Тема. «Красивый букет в подарок». Цель: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. | 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Какое время года наступило? Какие праздники нас ожидают?» 2.Показ воспитателя приёмы работы с кистью и красками. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог выставка работ детей. | 1 | Комплексное | Лист бумаги любого светлого тона, бумажные кружки разных цветов, краски, кисть, баночки с водой, салфетки. | 29.05. | Тест №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...