Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект предназначен для детей младшей группы ( 3- 4 года).
Цель: дать первоначальное представление о празднике 23 февраля;дать знания детям о Российской армии, о видах военных профессий, (лётчик, танкист, моряк, подводник), уточнить их представления о военной технике (Танк, самолёт, корабль, подводная лодка); формировать умение поддерживать беседу, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов; вызвать у детей интерес к празднику День защитников Отечества, вызвать желание украсить стенгазету аппликацией, используя фигурки самолёта, танка, подводной лодки и корабля; учить раскатывать круговыми движениями шарик и прилеплять к детали соответствующего цвета; аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие по проекту "Мой папа самый лучший"
в младшей группе №1
"День защитника Отечества"
Коллективная работа к празднику 23 февраля с использованием пластилинографии.
Автор: Нечаева А.А.- воспитатель МБДОУ № 48 г. Невинномысска
Описание материала: Данный конспект предназначен для детей младшей группы ( 3- 4 года). Его фрагменты использованы в НОД педагога.
Цель: Формирование представления детей о празднике 23 Февраля День защитника Отечества, о Российской Армии. Создание коллективной стенгазеты.
Задачи:
Образовательные:
- дать первоначальное представление о празднике 23 февраля;
- дать знания детям о Российской армии, о видах военных профессий, (лётчик, танкист, моряк, подводник), уточнить их представления о военной технике (Танк, самолёт, корабль, подводная лодка);
- формировать умение поддерживать беседу, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
- вызвать у детей интерес к празднику День защитников Отечества, вызвать желание украсить стенгазету аппликацией, используя фигурки самолёта, танка, подводной лодки и корабля.
-учить раскатывать круговыми движениями шарик и прилеплять к детали соответствующего цвета; аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клей.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства любви и гордости за свою страну и свой народ;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, внимание, речь;
-развивать творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
Материал: ватман, клей, бумажные фигурки самолёта, танка, подводной лодки и корабля; пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Предварительная работа: беседа о профессиях лётчик, танкист, моряк, подводник), о том, что эти люди защищали нашу Родину, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Звенит звоночек. Появляется кукла Катя с корзинкой и с флагом России.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?
Воспитатель (от имени Кати): Это флаг я несу его на праздник.
Вопитатель: Катя ,а на какой праздник,
Воспитатель (от имени Кати):Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться какому празднику оно посвящено.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Дети: Празднику пап. День Защитника Отечества.
Воспитатель:
- Абсолютно верно, ребята. Мы знаем, что приближается очень важный праздник «23 Февраля -День Защитника Отечества».
- В этот день поздравляют защитников, которые защищали и сейчас защищают от врагов нашу Родину. Дети, что мы называем Родиной? (дети: место где мы родились. Наша Родина – Россия)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).
- А кто это защитники Отечества? (солдаты,военные).
- Солдаты где служат? ( дети: в армии)
- Ребята, кого мы в этот праздник поздравляем? (дети: дедушку, папу, мальчиков.)
- Ребята, вы приносили фотографии своих пап, некоторые из них служили в армии. Мы с вами к празднику сделали стенгазету «ПАПА – ГОРДОТЬ МОЯ!» Вашим папам было приятно, что вы ими гордитесь.
- Куколка Катя просит меня с вами поиграть.
Речевая игра с мячом: «Мячик бросай – имя папы называй», «Мяч бросай, какой твой папа - называй».
Кукла: Какие вы молодцы, дети, вы очень любите своих пап!
Я в корзинке принесла вам игру.
Дидактическая игра-лото «Военные профессии»
- Чем управляет летчик(пилот)?
- Чем управляет танкист?
- Чем управляет моряк,капитан?
- Молодцы, ребята.
- В Нашей стране есть армия, которая призвана защищать свою Родину и свой народ от врагов,обидчиков. Наша армия большая и сильная.
Физкультминутка: «На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
- Кукла Вам принесла что-то ещё? Это флаг на листе бумаги. Просит Катя сделать поздравление для пап с праздником.
- Ребята, а вы знаете, что это не простой флаг. Он особенный. Это флаг нашей Родины Флаг России.
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая). Как облака на небе
- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).Как реки, моря
- Какого цвета внизу полоска? (Красная).
- Дети, а теперь садитесь за столы. Посмотрите на доску. У меня есть картинки военной техники. (Дети называют: танк, самолёт, корабль, подводная лодка)Нужно их украсить.
Воспитатель показывает образец, объясняет, как нужо отщипывать пластилин и раскатывать его.
Дети берут пластилин, отщипывают небольшой кусочек, катают шарик и прикрепляют к детали соответствующего цвета. Воспитатель проверяет действия детей, помогает. Также объясняет, что работать надо вместе, не мешая друг другу.
После того, как дети справились с задачей, воспитатель наклеивает на лист А1 их работы и показывает детям, выражает восхищение результатом. Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.
4. Подведение итога:
-- О каком празднике мы с вами говорили?
-- Кого поздравляют в этот день?
-- Понравилось вам занятие?
И кукле Кате тоже понравилось как вы занимались. Она приготовила для вас подарок! (шары белого, синего и красного цвета)
Длительность НОД 15 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа к 23 февраля
Работа была выполнена детьми с помощью воспитателя в стиле Декупаж. При изготовлении этой работы было использовано много различного материала (Ткань, веревка, дерево, салфетки, картон, бумага)...
Проект "Наша Армия" коллективная работа к 23 февраля в средней группе.
Проект (коллективная работа) посвящен ко дню "Защитника Отечества" (23 февраля)....
коллективная работа на 23 февраля
обрывная апликация...
Коллективная работа на 23 февраля.
Коллективная работа на 23 февраля.К 23 февраля вместе с детьми в детском саду можно сделать красивую поделку из цветной бумаги, на ватмане. На оформленном к празднику листу ватмана дети дополняли офор...
Праздничный салют. Коллективная работа детей средней группы в технике "пластилинография"
Цель: Познакомить детей с праздников Великой Победы. Формировать у детей любовь к Родине, воспитывать уважение к прошлому....
Коллективная работа к празднику 23 февраля
Коллективная работа на 23 февраля с детьми 2 -3 лет...