Конспект коллективной работы по ручному труду “Веселый праздник Масленица”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей передавать сюжет праздничного события. Развивать воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnoy_raboty_po_ruchnomu_trudu.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной работы по ручному труду “Веселый праздник Масленица”.
Цель. Учить детей располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру. Передавать сюжет праздничного события: яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели. Развивать воображение и фантазию.
Материал. Фантики от конфет, клей, кисточки для клея, салфетки, вырезанные из картона лица людей (детей и взрослых). Воспитатель заранее тонирует лист бумаги для коллективной работы. Линия горизонта, разделяющая небо и землю. Верхняя часть листа тонируется пастельными цветами. Другая часть листа (земля) будет заполняться поделками детей.
Содержание
Воспитатель напоминает детям о празднике Масленица, который означает прощание с зимой и встречу весны: этот праздник любит русский народ и взрослые, и дети.
Воспитатель.- Вспомните, как хорошо на картине Б. Кустодиева передано веселье, яркость праздничного гулянья: катание на санках с горы, на каруселях, на лошадях, запряженных в украшенные сани.
Звучит запись – шуршание бумаги.
- Что это за звуки? Может, вы догадаетесь?
Дети. Похоже на то, как шуршит бумага.
Воспитатель. Точно! Посмотрите здесь у нас красивая коробка. Давайте, откроем? (Открывает коробку). Вот откуда слышался шорох! Это разноцветные фантики хотят нас о чем-то попросить. Здесь и записка есть. (Читает записку)
“Дорогие наши спасатели – ребята из подготовительной группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных, бросили в темную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться вашей удивительной стране – Умелые руки. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные умельцы! С надеждой на спасение, ваши фантики”.
Воспитатель. Как вы думаете, пригодятся нам фантики?
Дети: да, пригодятся. (Высказываются предложения, как могут быть использованы фантики).
Воспитатель. У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которые веселятся на празднике Масленица.
Воспитатель и дети договариваются о том, какие смешные и веселые фигурки можно сделать из фантиков.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей стать “моделью”. Начинается коллективное обсуждение, что есть у человека (голова, туловище, руки, ноги…)
Далее воспитатель проводит игру “Сделай, как я”. Ребенок показывает разнообразные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения), а остальные дети повторяют за ним.
Воспитатель приглашает рассмотреть приготовленный большой лист бумаги: дети, а кого и чего здесь не хватает для начала праздника?
Дети перечисляют взрослых, детей, лошадей, сани и т. д.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте разделимся на группы по человека.
Следующий этап работы проходит за столами, на которых на каждого ребенка весь необходимый материал.
- Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе. Складываем из разноцветных фантиков “карамельных” человечков. В зависимости от того, как вы расположите части его тела, он способен на нашей картине “бежать”, “подпрыгнуть”, “сидеть в санях” и даже “танцевать”. Дети принимаются за работу, придумывают своего “карамельного” человечка. Ребенок, который выполнил свою поделку, идет и наклеивает ее на общий лист бумаги. И так каждый ребенок. Воспитатель помогает, если есть затруднения в расположении.
По окончании работы идет обсуждение, как интересно было всем вместе делать большое панно, насколько оно получилось веселое, радостное и яркое.
- Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками.
Воспитатель приносит поднос с бубликами, баранками, конфетами, угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"
в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"
Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"
Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...
Коллективная работа по ручному труду в подготовительной группе "Символ года -Зайчик "(из салфеток)
Готовясь с детьми к Новому году украшал группу. Я решила вместе с детьми сделать Символ приходящего года -Зайца. Цель: формировать представления о « Символе Нового года-Зайце».Развива...
Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"
20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...