Конспект коллективной работы по ручному труду “Веселый праздник Масленица”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Учить детей  передавать сюжет праздничного события. Развивать воображение и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollektivnoy_raboty_po_ruchnomu_trudu.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективной работы по ручному труду “Веселый праздник Масленица”.

Цель. Учить детей располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру. Передавать сюжет праздничного события: яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели. Развивать воображение и фантазию.

Материал. Фантики от конфет, клей, кисточки для клея, салфетки, вырезанные из картона лица людей (детей и взрослых). Воспитатель заранее тонирует лист бумаги для коллективной работы. Линия горизонта, разделяющая небо и землю. Верхняя часть листа тонируется пастельными цветами. Другая часть листа (земля) будет заполняться поделками детей.

Содержание

Воспитатель напоминает детям о празднике Масленица, который означает прощание с зимой и встречу весны: этот праздник любит русский народ и взрослые, и дети. 

Воспитатель.- Вспомните,  как хорошо на картине Б. Кустодиева  передано веселье, яркость праздничного гулянья: катание на санках с горы, на каруселях, на лошадях, запряженных в украшенные сани.

Звучит запись – шуршание бумаги.

- Что это за звуки? Может, вы догадаетесь?

Дети. Похоже на то, как шуршит бумага.

Воспитатель. Точно! Посмотрите здесь у нас красивая коробка. Давайте, откроем? (Открывает коробку). Вот откуда слышался шорох! Это разноцветные фантики хотят нас о чем-то попросить. Здесь и записка есть. (Читает записку)

“Дорогие наши спасатели – ребята из подготовительной группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных, бросили в темную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться вашей удивительной стране – Умелые руки. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные умельцы! С надеждой на спасение, ваши фантики”.

Воспитатель. Как вы думаете, пригодятся нам фантики?

Дети: да, пригодятся. (Высказываются предложения, как могут быть использованы фантики).

Воспитатель. У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которые веселятся на празднике Масленица.

Воспитатель и дети договариваются о том, какие смешные и веселые фигурки можно сделать из фантиков.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей стать “моделью”. Начинается коллективное обсуждение, что есть у человека (голова, туловище, руки, ноги…)

Далее воспитатель проводит игру “Сделай, как я”. Ребенок показывает разнообразные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения), а остальные дети повторяют за ним.

Воспитатель приглашает рассмотреть приготовленный большой лист бумаги: дети, а кого и чего здесь не хватает для начала праздника?

Дети перечисляют взрослых, детей, лошадей, сани и т. д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте разделимся на группы по человека.

Следующий этап работы проходит за столами, на которых на каждого ребенка весь необходимый материал.

- Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе. Складываем из разноцветных фантиков “карамельных” человечков. В зависимости от того, как вы расположите части его тела, он способен на нашей картине “бежать”, “подпрыгнуть”, “сидеть в санях” и даже “танцевать”. Дети принимаются за работу, придумывают своего “карамельного” человечка. Ребенок, который выполнил свою поделку, идет и наклеивает ее на общий лист бумаги. И так каждый ребенок. Воспитатель помогает, если есть затруднения в расположении.

По окончании работы идет обсуждение, как интересно было всем вместе делать большое панно, насколько оно получилось веселое, радостное и яркое.

- Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками.

Воспитатель приносит поднос с бубликами, баранками, конфетами, угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"

в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

Коллективная работа по ручному труду в подготовительной группе "Символ года -Зайчик "(из салфеток)

Готовясь с детьми к Новому году украшал группу. Я решила вместе с детьми сделать Символ приходящего года -Зайца. Цель: формировать представления о « Символе Нового года-Зайце».Развива...

Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"

20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...