Божья коровка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маташкова Светлана Валерьевна

Развитие творческого потенциала дошкольника в различных видах художественно-эстетического воспитаня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать малыми подгруппами и коллективно;

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке;

Активизировать словарь детей;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Развивать память , мелкую  моторику рук;

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:                                                            

 Знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.

Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения.

Формировать и осваивать приемы:

Сплющивание одной рукой.

Закреплять умение пользоваться стекой во время выполнения работы.

Закрепить прием раскатывания соленого теста кругообразными движениями между ладонями рук.

Вытягивание полученной детали.

Закрепить плотное прижатие одной детали к другой.

Продолжать заинтересовывать, пробуждать интерес и создавать устойчивую положительную мотивацию, к изобразительной деятельности,  стимулируя творческие способности ребенка.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей мелкую моторику.

Развивать эмоционально – чувственный внутренний мир ребенка.

Развивать умения у детей:  видеть цвета, формы в окружающем мире, замечать характерные признаки живых и неживых объектов, продолжать формировать у детей технические навыки и умения, изобразительные умения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту и отзывчивость, умение работать в коллективе,  умение приходить на помощь, получать от этого эмоциональное удовлетворение.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и инструменты:

Картинки с изображением божьей коровки.

Картинки цветов.

Соленое тесто.

Тарелочка для лепки или доски.

Влажные салфетки.

Стеки.

Игрушка Божья коровка.

Ход занятия:

-Ребята вы обратили внимание как много сегодня у нас гостей?

-Давайте мы поздороваемся со всеми.

Приветствие.

Кирилл: сообщает, что сегодня, когда он шел в детский сад нашел коробочку,  в  которой что-то лежит.

Воспитатель:  берет коробочку и заглядывает в неё.

-Ребята вы хотите узнать , что в этой коробочке?

Ответы детей.

Ребёнок: загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку, и воспитатель достаёт из коробочки игрушечную божью коровку.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите,  какая красивая божья коровка.

-Давайте вспомним, кто божья коровка?

Дети отвечают, что это насекомое.

Воспитатель спрашивает у детей  описание божьей коровки ( форм, цвет, чем питается, где зимует).

После ответов детей воспитатель  спрашивает, кто помнит  из ребят ранее выученное стихотворение про божью коровку?

Настя читает стихотворение «Божья коровка»  И.   Волк

 Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка издали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!                

Воспитатель:

-Ребята, но почему-то  наша божья коровка грустная?

-Может кто-нибудь из вас знает, что с ней случилось и почему она грустит?

Дети предлагают свои ответы.

Элина:

-После зимы божьей коровке хочется на полянку,  где растут красивые цветы.

Воспитатель:

-А чем мы ребята можем помочь божьей коровке?

Дети:  предлагают отправиться в путешествие на лесную полянку.

Звучит музыка дети, используя физкультминутку,  подходят к столам.

На одном столе лежит импровизированная полянка.

Дети:  ставят на полянку божью коровку.

Воспитатель:

-Ребята, но божья коровка продолжает грустить?

Дети:  предлагают сделать цветы.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим,  из чего мы сможем сегодня сделать цветы для божьей коровки?

Дети: рассматривают, что лежит на столах,  и приходят к тому, что цветы можно сделать из цветного соленого теста.

Воспитатель:  предлагает детям разделиться на подгруппы,  и решить,  кто какие цветы будет лепить, при этом обращает внимание детей на доску,  где висят картинки с цветами.

Проводится физкультминутка.

Дети: посовещавшись, приступают к работе.

Звучит тихая спокойная музыка.

Во время работы воспитатель напоминает детям основные приемы лепки, пользоваться стекой. Так же напоминает,  что они работают сообща подгруппами и должны помогать друг другу, если в этом есть необходимость.

После окончания работы цветы выкладываются на полянку.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, за то, что помогали во время лепки друг другу и  что сделали приятное божьей коровке.

 Воспитатель предлагает ребятам  оставить божью коровку в группе и поселить её в живом уголке.

На этом занятие заканчивается.

МОУ гимназия №16 «Интерес» муниципального образования Люберецкий                                                                                                                                                                                                                                              муниципальный район Московской области

ООД по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе №1 на тему: «Божья коровка»

                                         (тестопластика)

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                    воспитатель 1кл. категории    

                                                                                    Маташкова С.В.

                                                 г.о. Люберцы 2018г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...