Консультация для родителей" Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"
консультация

Бекмурзова Инга Зелимхановна

Уважаемые родители!

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ла­дони ребенка, тот их плотно сжимает. Малы­ша можно даже немного приподнять. Одна­ко эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, кото­рый позволяет впоследствии сознательно вы­полнять движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники Айболита»

                                                          

                                                                            Подготовила: Бекмурзова И.З. 

                                                                                   МКДОУ д/с №7 «Березка»

                                                                                           с. Кора-Урсдон    

Вр.и.о. заведующего МКДОУ

д/с №7 «Берёзка»                                ______________________Л.Г.Бекоева        

                                     

                                                 Кора-Урсдон

                                                          2020                                  

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы группы,

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой

 

Ход занятия

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса

Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.

Дети: да.

Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на  какую форму оно похоже? (на круглую) 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

 - Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.) 

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.) 

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.) 

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя? 

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.) 

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Дети: да.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все клюси. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел»

                                                                            Подготовила: Бекмурзова И.З. 

                                                                                   МКДОУ д/с №7 «Березка»

                                                                                           с. Кора-Урсдон    

Вр.и.о. заведующего МКДОУ

д/с №7 «Берёзка»                                ______________________Л.Г.Бекоева        

                                     

                                                 Кора-Урсдон

                                                          2020                                  

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

2. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

3. Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

4. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Употреблять в речи существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда; использовать сравнения: как фонарики, лампочки; как бусинки, пуговки; как снежок и т. д. ; прилагательные.

Материал: игрушки: машина, лошадка, кошка; карточки для игры «Что лишнее? »рассказ с картинками «Миша и игрушки», картинки с изображением Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, ваш друг Буратино решил стать умненьким и благоразумненьким, он ходит в школу. Посмотрите на него (показ картинки). Какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое, нерадостное.

Воспитатель: Все потому, что у него не все получается в школе. Буратино просит, чтобы вы ему помогли. Поможем?

1. Выставляю картину из игры «Что лишнее? »

Помогите Буратино определить, что здесь лишнее?

Дети: На этой карточке лишняя пирамидка, потому что пирамидка – это игрушка, а чайник, сахарница и кружка – это чайная посуда.

На этой карточке лишние туфли, потому что туфли – это обувь, а медведь, юла и мячик – это игрушки.

2. Д. игра "Подскажи словечко"

Воспитатель: Подскажи Буратино словечко: шерстка белая, пушистая как…

Дети: Снежок, пушок, вата.

Воспитатель: Глаза маленькие, черненькие как…

Дети: Бусинки – пуговки.

Воспитатель: Глаза светятся как…

Дети: Огоньки, фонарики.

Воспитатель: посмотрите теперь на Буратино, какое у него настроение? /Показ второй картинки/

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Буратино рад, что вы ему помогли.

3. А мы сегодня будем составлять рассказы по игрушкам. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Сегодня, когда я шла к вам в детский сад: по дороге ехал грузовик, машина была большая, металлическая, кабина желтая, кузов зеленый. А колеса черные. Машина везла груз. Дорогу освещали фары. Машина мне понравилась.

Посмотрите на нашу машину / показ/. Расскажите все о машине / опрос 2- 3человека/.

4. Пальчиковая гимнастика "На двери висит замок"

Посмотрите, какой красивый домик стоит.

А на дверях висит замок, вот такой. / дети выполняют движения/.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, постучали, покрутили и открыли!

5. Прискакала лошадка и просит, чтобы вы рассказали о ней: какая она. что у неё есть, как с ней можно играть?

Дети: Это лошадка, она красивая, шерстяная. Грива и хвост у неё черные, мордочка вытянутая, глазки как бусинки, на спине седло. Лошадка может бегать. Скакать.

Воспитатель: хорошо рассказала про лошадку, давайте поиграем. Возьмем в руки вожжи, скажем лошадке: «Но! Скачет лошадка, звонко цокают копытца. Остановили лошадку «Трууу! » /2 – 3 раза/.

6. Воспитатель: / Физминутка/

Покажите мне немножко

Как ступает тихо кошка

Еле слышно топ – топ – топа

Хвостик книзу оп – оп – оп!

Дети стали на места.

Послушайте загадку:

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки

Кверху поднятые ушки

Не подумайте немножко

Догадались? Это… /кошка/

Появляется кошка.

Воспитатель: Расскажите о кошке, не забудьте назвать игрушку, сказать какая она, как с ней можно играть.

Дети: Это кошка. Она красивая, белая, пушистая, как снежок. Глаза светятся, как фонарики, ушки розовые. Кошка может бегать, спать, прыгать.

Воспитатель: как ласково можно назвать кошку?

Дети: кошечка, кисонька, кисуля.

Вопитатель: Хочется игрушкам остаться в группе и поиграть с вами, но они боятся, что вы их сломаете, бросите.

Не бойтесь, игрушки, дети будут поступать так же, как мальчик Миша, про которого я вам расскажу (Картина «Миша и игрушки») .

РАССКАЗ С ИГРУШКАМИ.

Дети: У мальчика Миши очень хорошие игрушки. Это: пирамидка, мячик, лошадка, пулемет и разные машины. Очень любит Миша свои игрушки, не когда их не разбрасывает и всегда кладет в свой шкаф (1- 2 ребенка) .



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей" Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

Уважаемые родители!

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой   и   пищеварительной   систем, развивают координацию движении, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозге формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи

2.  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,

4.  Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5.  Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы:

1  группа - Упражнения для кистей рук,

2 группа - Упражнения для пальцев «условно статические»

3  группа - Упражнения для пальцев "динамические".

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства, некоторые специалисты советуют начинать заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 - 7 месяцев, но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

1.  Поглаживать и растирать ладони вверх - вниз;

2.  Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк

3.  Растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения 3 группы, но в пассивной форме, т.е. вы сами сгибаете, разгибаете пальчики ребёнка и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. 1 .Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы   ребёнок   правильно   воспроизводил   и   удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.  Упражнения отрабатываются сначала одной рукой затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно.

3.   Каждому упражнению  соответствует свой рисунок для создания  зрительного   образа.   Сначала  покажите   ребёнку цветной   рисунок   и   объясните,   как   должно   выполняться упражнение,   затем,   вы   показываете   картинку,   называете упражнение, а малыш выполняет, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые зададим:

1.   Запомнить и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая 3,4 и более.

2. "Рассказывать руками "сказки и маленькие истории.

Игры с пальчиками очень нравятся детям, поэтому играйте, ещё раз играйте, ещё раз играйте, почаще!

Желаем успеха!

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях!  Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?".

"Представление, что при любом двигательном тре-нинге... упражняются не руки, а мозг, вначале каза-лось парадоксальным, и лишь с трудом прониклов сознание педагогов."          ...

Консультация для родителей ;"Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

МБДОУ № 207 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.Подготовила: Утемишева Г.К.. – логопед высшей квалификационной категории.В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?Все дви...

"Для чего нужна пальчиковая гимнастика"- консультация для родителей

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы в...

Консультация для родителей " Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

в этой консультации можно найти полезную инормацию о том, для чего нужна гимнастика для пальцев...

Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"...

Консультация "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

В нашей группе мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики детей, очень важную роль в этом играет пальчиковая гимнастика. В данной консультации мы хотим показать родителям, насколько важно де...

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....