конспект занятия по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Утка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей умение лепить утку из пластилина.
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представления детей о птицах и об озере Кандры куль;
- Совершенствовать умение детей передавать соотношения по величине и пропорциям при изображении утки.
- Закреплять технические приемы лепки птицы: раскатывание между ладонями, оттягивание деталей.
- Формировать умение лепить с натуры, предавая характерные особенности.
- Расширять словарь детей.
Развивающие.
1. Развивать умение детей лепить из целого куска пластилина.
2. Развивать навыки аккуратной лепки.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь окружающим.
- Воспитывать творческую самостоятельность.
Словарная работа: вытягивать, прищипывать, овоид, раскатывать, оттягивать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: модуль озера «Кандры куль», утка.
Раздаточный материал: схема лепки, пластилин, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, розетка с водой.
Воспитатель. Дети стоят в кругу.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Вот он ты, а вот и я.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это …
Дети. Утка.
Воспитатель. Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себе, что наш круг это красивое озеро. Озеро- Кандрыкуль. (Включаю шум воды и кряканья уток). Слышим шум воды, кряканье уток. Хозяйка этого озера – утка (модель озера «Кандры куль»).
Воспитатель. Какая она красивая, посмотрите на неё. Полюбуйтесь.
Воспитатель. Давайте мы с вами ее рассмотрим, из каких частей состоит утка?
Дети. Туловище, голова и хвост.
Воспитатель. А что находится на голове у утки?
Дети. Клюв, глаза.
Воспитатель. На туловище что имеется?
Дети. Крылья, хвост.
Воспитатель. Но ей одной скучно. Как мы можем помочь утке?
Дети. Слепить уток.
Воспитатель. Давайте ей поможем, слепим уток и на нашем озере станет веселее.
Воспитатель. Присаживаемся. Спина прямая, ноги вместе. Сидим правильно. Слушаем меня внимательно! Дети, сегодня я вам предлагаю слепить утку из целого куска.
Воспитатель. Пластилин разминаю и нужно скатать из него шар. А как скатать шар?
Дети. Между ладонями скатываем из пластилина шар.
Воспитатель. А как можно шару придать форму овала?
Дети. Раскатываем, как колбаску, придаем форму овала (показываю, что получается).
Воспитатель. Посмотрите, что получилось?
Дети. Заготовка для туловища.
Воспитатель. Из заготовки с одной стороны вытягиваю всеми пальцами шею, придаем форму головы. Прищипывая тремя пальцами пластилин на голове, оттягиваем клюв. А с другой стороны туловища нужно вытянуть хвост. Как это сделать?
Дети. Вытягиваем хвост тремя пальцами. Из целого куска мы получили – туловище, шею и голову, хвост.
Воспитатель. Как выделим крылья? Кто догадался? Сбоку туловища стеками формируем крылья.
Воспитатель. А как вы сделаете глаза?
Дети. Стекой.
Воспитатель. Вот какая получилась утка.
Воспитатель. Перед началом работы давайте поиграем пальчиками.
Встали утром как-то в ряд
Десять маленьких утят.
Посчитались,
Удивились,
На две группы разделились.
Перышки почистили,
Головкой повертели
Червячка склевали,
В речку побежали.
Воспитатель. А теперь дети, приступаем к работе. Подумайте, какого цвета хотели бы слепить утку. А кто затрудняется, можете посмотреть схему.
Воспитатель. Лепим и представляем, какие красивые получатся утки.
Воспитатель. Неровности сглаживайте водой, стекой обозначьте перья на крыльях.
Воспитатель. Дети, заканчиваем работу. Давайте рассмотрим, какие получились утки. Несите уток на озеро.
Воспитатель. Расскажи, Карим, каким способом ты слепил утку?
Дети. Из целого куска.
Воспитатель. Мы лепили утят из целого куска пластилина.
Воспитатель. Выходи Тигран, выбери самого красивого утенка. Почему ты выбрал этого утенка? Ты правильно выбрал, утенок имеет правильную форму, сглаженную поверхность.
Воспитатель. А мне понравилась утка……, у неё правильное строение формы тела: вытянута шея, голова оттянута назад, выделены крылья.
Воспитатель. Элина, ты затруднялась, но ты справилась, в следующий раз у тебя получится еще лучше.
Воспитатель. Как рада утка, мы ей помогли найти друзей, и ожило озеро Кандры-Куль.
Воспитатель. Дети, убираем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.
Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...