Лепка "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по лепке
во второй младшей группе.
Тема: «Цыплята»
Разработала:
воспитатель
Шуплецова Ж.Н.
Ухта, 2018 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке
во второй младшей группе.
Тема: «Цыплята»
Цель:
Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,
- продолжать формировать навыки работы с пластилином,
- учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя,
- развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.
Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей Татьяны «Вышла курочка гулять», игрушка - курица, игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».
Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку - отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?
Дети: Петух.
Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.
2 часть (основная)
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба, снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке
Дети: Да.
Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.
Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.
Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами, как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.
Дети: Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.
Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки.
Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.
Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко -ко, ко -ко -ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.
Выставка поделок.