Лепка "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жанна Николаевна Чернега

Лепка "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_neposredstvenno.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Разработала:

воспитатель

Шуплецова Ж.Н.

Ухта, 2018 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

во второй младшей группе.

Тема: «Цыплята»

Цель:

Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми сказку «Курочка Ряба,

- продолжать формировать навыки работы с пластилином,

- учить передавать образ цыпленка, используя разные цвета пластилина,

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, катать колбаски и сплющивать их

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя,

- развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цыпленка и курицы, беседы о внешнем виде цыпленка, о его повадках.

Материал и оборудование: магнитофон, муз репертуар: песня Негрей  Татьяны «Вышла курочка гулять», игрушка - курица, игрушка заводная цыпленок, яйца из киндер-сюрпризов, пластилин красного и черного, белого цветов, доска для лепки, салфетки бумажные для рук, стека.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку - отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Они маленькие, бегают, пищат. Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку «Курочка Ряба». Сказка закончилась печально: «яичко упало и разбилось» и курочка обещала снести яичко не золотое, а простое. Я вам предлагаю продолжение сказки, где курочка Ряба, снесла яйцо, которое обещала и не одно, а много. Курочка хочет, чтобы из яиц вылупились цыплята. Ребята, поможем курочке

Дети: Да.

Воспитатель: Вы слепите цыплят, которые вылупились из этих яиц.

Дети садятся за столы, где лежит приготовленный материал.

Воспитатель: Для того, чтобы начать лепить, вспомним с вами, как выглядит цыпленок. Показ игрушки-цыпленка. Из чего состоит цыпленок.

Дети: Из туловища, головы, лапок и маленького незаметного хохолочка.

Воспитатель: Туловище и голова у нас уже есть. Мы используем для этого яйца от киндер-сюрпризов. На необходимо слепить хохолок, глазки, клювик и лапки.

Воспитатель: Мы отрываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее. Затем стекой делаем надрезы с одной стороны колбаски и прижимаем к яйцу. Берем кусочки черного пластилина, катаем между пальцами шарики – это будут глазки. Отрываем кусочек красного пластилина и катаем колбаску и делаем клювик, крепим его к яйцу.

Воспитатель: Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

После того как дети сделали цыплят, курочка благодарит их и играет с ними в подвижную игру:

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять Воспитатель изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами придумали продолжение сказки и помогли курочке Рябе. У нее появились цыплята. Сейчас дед и баба будут ухаживать не только за курочкой Рябой, но и ее цыплятками.

Выставка поделок.