аппликация "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
формировать умение детей называть грибы, а так же выполнять аппликацию по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_griby_mladshaya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
тема: «ГРИБЫ»
/младшая группа/
Воспитатель: Щелкунова Е.А.
2019
Программное содержание:
Закрепить знания детей о лесе, что растет в лесу, о грибах, как надо вести себя в лесу.
Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности (ножку, шляпку). Аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Материал к занятию:
- Половина альбомного листа.
- Кисти,
- клей,
- салфетки,
- готовые формы грибов,
- фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где растут грибы?
Ответы детей:------------------(в лесу)
Воспитатель: Правильно! А теперь мы все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Ответы детей:-----------------(лес)
Воспитатель: Скажите, а что растет в лесу?
Ответы детей:------------------(деревья, кустарники, ягоды, цветы, грибы)
Воспитатель: Ребята, одним в лес ходить нельзя, лес очень большой и в нем быстро можно заблудиться. В лес можно ходить с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. В лесу нельзя ломать ветки деревьев, сильно кричать, пугать птиц.
А грибы начинают появляться в начале мая.
Послушайте стихотворение:
Фиалки, ландыши для нас,
Веселый май в лесу припас.
А кто в лесу не новичок
Найдет весенний гриб
(сморчок)
- Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Ответы детей:---------(гриб)
- А как он называется?
Ответы детей:---------(сморчок)
Воспитатель: Послушайте, ребята!
Белый гриб похож на пряник,
Сыроежки всех цветов.
А лисички - пожелтели,
А чернушки – почернели
Вот как много здесь грибов.
- О чем это стихотворение?
Ответы детей:--------- (о грибах)
Воспитатель: А теперь я хочу вам загадать загадки. Вы любите загадки?
Ответы детей:-----------(да)
- Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(гриб в красной шапочке)
- Стоит Антошка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк его возьмет
(гриб)
- Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных
Издали приметных
Собирай не мешкай
Это……(сыроежки)
- Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я……(подосиновик)
- Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой.
С бархатной подкладкой.
(белый гриб)
- Под березой я живу.
В серой шапочке расту.
(подберезовик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А что это за листок лежит? На нем написано:
Я маленькая, рыжая, живу в лесу,
В гости к вам спешу.
Кто же это, ребята?
Ответы детей:---------(белочка)
Воспитатель: Правильно!
А чем мы будем ее кормить? Давайте вспомним, что она любит?
Ответы детей:--------(орешки, грибы)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес и наберем белочке грибов!
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
В шапочке нарядной
Светлой, шоколадной!
- Раз грибок,
- Два грибок,
Полезай-ка в кузовок.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок.
Ты ребятам нужен
Белочке на ужин.
- Ходите аккуратно, не наступайте на грибы. Нашли один, несите мне в корзинку. Посмотрите, ребята, все грибы собрали?
Ответы детей:---------(да)
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем в садик Белочке готовить подарок.
Проходите садитесь за столы.
(на фланелеграфе гриб)
- Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?
Ответы детей:------(ножка и шляпка)
Воспитатель: Правильно! У вас на тарелочке лежат части гриба, давайте составим из них гриб.
(дети составляют на листочке)
- Шляпку отодвиньте, мы будем приклеивать ножку. Что для этого надо?
Ответы детей:---------(кисточку, клей, тряпочку)
Воспитатель: Работаем аккуратно, не спешите.
- Все приклеили ножку?
- А теперь приклеиваем шляпку. Клей наносим по всей шляпке. Не забывайте примакивать тряпочкой. Все приклеили?
- Работы ваши понравятся белочке, мы их ей подарим.
(Появляется Белочка, дети отдают ей свои грибочки, она благодарит их и уходит)
- Вы работали, устали. А теперь подойдите ко мне.
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели,
- Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Ребята, белочка рада подаркам?
Ответы детей:---------(да)
- Покажите, как она радовалась.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Ответы детей:----------(грибы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, работы получились хорошие. На этом наше занятие закончилось. До свидания!