НОД "Клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Клоун».
Программные задачи:
Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Учить изображать внешние особенности клоуна. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Материалы: Разрезные открытки; слайды с выступлением артистов цирка, здание цирка; костюм клоуна для выступающего ребёнка; столы для занятия аппликацией (по два ребёнка за стол); клеёнки на столы; клей в розетках; кисти в стаканах; бумажные салфетки для промакивания; контейнеры с нарезанными кусочками фольги; атрибуты для фокусов; дидактическая игра «Собери картинку»; дидактическая игра «Найди отличия»; проектор; экран.
Предварительная работа: Рассматривание журналов о цирке, чтение рассказов о жизни артистов цирка «прогулки по потолку», стихов на цирковую тематику «на арене фокус- покус». Просмотр м/ф на цирковую тематику «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Парасолька в цирке».
Ход занятия:
- Вводная часть:
Звучат песни «Цирк», «Цирк приехал».
Перед входом в зал дети разбирают билеты-открытки, разрезанные пополам.
- У кого совпадёт рисунок, те дети будут работать вместе. Найдите себе пару.
Дети расходятся по парам
- Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждёт веселье нас и смех.
И представление для всех.
- За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? (Ответы детей). Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся…? (Клоун)
- Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.
- Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).
- Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Он очень хотел побывать у нас на занятии.
Под музыку вприпрыжку вбегает клоун (переодетый ребёнок)
Клоун:
Я клоун!
Я к зрителям буду спешить.
Я клоун!
Я зрителей буду смешить…
Пожалуйста, смейтесь
И громче кричите,
И все надо мною до слёз хохочите!
Пускай у вас слёзы от хохота льются!..
Я очень люблю, когда люди смеются.
(«Клоун» проходит и садится к детям)
- Сегодня мы будем украшать костюм у клоуна. Работать мы будем в технике «мозаика». Для этого у нас уже всё готово. А вы умеете так работать. (Да).
- Основная часть:
Дети выполняют аппликацию техникой "Мозаика".
- А сейчас Клоун предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель и дети:
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
Клоун: А вы любите фокусы? Тогда я вам покажу их.
Клоун демонстрирует фокусы:
- «Цветная вода»
- «Коробочка с секретом»
- «Потайной карманчик»
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, и каждая команда собирает свою картинку.
- В одном городе есть здание, где проходят цирковые представления. И к нам в детский сад приезжали артисты цирка. И сейчас я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми наиболее яркими выступлениями наших гостей (Демонстрация слайдов).
Демонстрация слайдов:
- Слайд «Здание цирка»
- Слайд «Воздушные гимнасты на арене цирка»
- Слайды «Дрессировщики со своими животными на арене цирка»
- Слайды «Веселые клоуны»
Просмотр фрагментов их выступления цирковых артистов в детском саду.
- А сейчас мы проведем игру «Найди отличия»
Игра "Найди отличия"
На экране представлены 2 изображения клоунов. Дети находят отличия и объясняют их. - Мы вернулись из нашего небольшого путешествия в мир цирка. Что вам запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями). Под музыку дети выходят из зала.