Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа)
Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель:
1.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
2.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства пластилина.
5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования пластилина.
Опыты и эксперименты с пластилином.
Тонет-плавает.
Цель: Дать детям понять, что пластилин тонет в воде, а дерево-нет.
Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду пластилин и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: пластилин тонет в воде- если большой кусок пластилина, а маленький и плоский- нет, а дерево- плавает-не тонет.
Смешивание цветов.
Пластилин смешивается так же как и краски. Так как белый цвет основной для многих оттенков (розовый, голубой, серый и тд.) белого понадобиться больше, чем цветного пластилина. Чтобы получить пластилин нового цвета- оттенка, нужно хорошо смешать белый пластилин с цветным: н-ер красный с белым- получится розовый. Лучше смешивать маленькими кусочками, большие куски пластилина смешивать трудно.
Окрашивает ли пластилин воду?
Цель: Выявить свойства пластилина и воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, а также выяснить окрашивает ли пластилин воду.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), пластилин, краски, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Что произойдёт если долго держать пластилин в воде? (вода останется прозрачной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель:
1.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
2.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства пластилина.
5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования пластилина.
Опыты и эксперименты с пластилином.
Тонет-плавает.
Цель: Дать детям понять, что пластилин тонет в воде, а дерево-нет.
Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду пластилин и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: пластилин тонет в воде- если большой кусок пластилина, а маленький и плоский- нет, а дерево- плавает-не тонет.
Смешивание цветов.
Пластилин смешивается так же как и краски. Так как белый цвет основной для многих оттенков (розовый, голубой, серый и тд.) белого понадобиться больше, чем цветного пластилина. Чтобы получить пластилин нового цвета- оттенка, нужно хорошо смешать белый пластилин с цветным: н-ер красный с белым- получится розовый. Лучше смешивать маленькими кусочками, большие куски пластилина смешивать трудно.
Окрашивает ли пластилин воду?
Цель: Выявить свойства пластилина и воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, а также выяснить окрашивает ли пластилин воду.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), пластилин, краски, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Что произойдёт если долго держать пластилин в воде? (вода останется прозрачной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории
Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....
Экспериментальная и опытническая деятельность детей
Опыты и эксперименты для дошкольников...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...
Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Детское экспериментирование играет огромную роль в период дошкольного развития ребёнка. Главное его достоинство состоит в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изуч...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процесс...