Аппликация пуговицами "Мимоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Истомина Елена Сергеевна

Аппликация младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:

"Мимоза"

Воспитатель ГДБОУ детский сад № 78

                                                                                 Комбинированного вида

                                                                                 Приморского района

                                                                                 Санкт-Петербурга

                                                                                 Истомина Елена Сергеевна

Возраст детей:

3-4 года

Цели:

- Освоение нетрадиционной техники аппликации с помощью пуговиц

- Создание цветка мимозы по схематическому изображению

Задачи:

- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - аппликация с помощью пуговиц

- Расширять представление детей о весенних цветах

- Закрепить знания цветов.

- Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность и опрятность.

Интеграция образовательных областей:  

Речевое развитие

- вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом.

- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Познавательное развитие

- развивать воображение и творческую активность

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Социально-коммуникативное развитие

- формировать позитивное отношение к творческой деятельности.

- развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

- познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации из пуговиц.

- закреплять умение составлять в аппликации композицию из пуговиц и бумаги.

Физическое развитие

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности

- формировать потребность в соблюдении навыков опрятности в процессе создания аппликации.

- продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Методические приемы:

Использования наглядного материала -  изображение весенних цветов. Использование словесных методов – вопрос - ответ

Динамическая пауза – "Бабочка"

Ресурсы:

- синий картон

- за ранее заготовленные лист мимозы из бумаги зеленого

- пуговицы  желтого цвета

- клей ПВА

- клеенка

- влажные салфетки

- ветка мимозы

Предварительная работа:

 

- беседа с детьми про первый весенний месяц

- беседа с детьми про первоцветы

- рассматривание изображений с цветами

- разговор  с детьми о 8 марта

Ход совместной деятельности:

Ребята на дворе наступила весна.

А какой самый первый праздник у нас в марте?

Молодцы. Я хочу вам предложить сделать маме на праздник 8 марта открытку. Есть много цветов, но я предлагаю вам сделать яркий желтенький цветок, а вот какой отгадайте загадку:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет  от мороза

В своих веточках……

                              (Мимоза)

После внести веточку мимозы в вазе: Какие вы молодцы! Правильно отгадали загадку! Посмотрите внимательно на эту веточку, что вы можете о ней сказать? Какая она?

Сегодня мы с вами тоже сделаем веточку мимозы, но только не из пластилина и не из бумаги, а из пуговиц!

Вместе с детьми рассматриваем пуговицы.

А прежде чем преступить к работе, давайте немного разомнемся:

Спал цветок и вдруг проснулся,      (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,                  (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,                 (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.                  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                  (покружиться)

Затем предложить детям сесть за столы.

Рассматриваем с детьми картинки с изображением мимозы.

Объяснить и показать последовательность приклеивания пуговиц на картон - снизу-вверх (вниз приклеиваются пуговицы более крупные по размеру). Показать, как приклеить листья.

Ребята, обратите внимание, наша мимоза имеет треугольную форму. Начинаем приклеивать пуговицы снизу, немного оставив места для ножки стебля. Внизу мы приклеиваем намного больше пуговиц, чем наверху. К ножке стебля мы приклеим листья. 

А теперь, открываем клей и приступаем к работе! (Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат и наносят на пуговицу клей, как приклеивают детали к основе и используют салфетку, и если дети нуждаются в помощи помогать им).

По окончанию работы.

Ребята, какие вы молодцы, вы так старались и у вас получились очень красивые открытки.

Разговор с каждым ребенком, что он хочет пожелать маме на 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...