Старшая группа. Лепка
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Фоменкова Татьяна Александровна
Старшая группа. Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_starshaya_gruppa.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: Лепка

Тема

Задачи

Источник

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя.

«Грибы»

Развивать восприятие, умения замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.30

3 неделя

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (помидор-круг, огурец - овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами,  прищипывания, оттягивания.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.32

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.37

3 неделя.

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.39

НОЯБРЬ.

1 неделя.

«Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушки; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.49

3 неделя.

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.51

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.56

3 неделя.

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.60

ЯНВАРЬ.

1 неделя.

«Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.64

3 неделя.

«Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.67

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания  сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.74

3 неделя.

«Лепка по замыслу»

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр. 81

МАРТ.

1 неделя.

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами . Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.83

3 неделя.

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.86

АПРЕЛЬ.

1 неделя.

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.91

3 неделя.

«Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.98

МАЙ.

1 неделя.

«Сказочные животные»

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашку, Винни-Пуха, мартышку, слоненка и др.); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.101

3 неделя.

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г.

Стр.103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"

Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...