КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »
возрастная группа: подготовительная
логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »
возрастная группа: подготовительная
логопедическая группа
Выполнила:
воспитатель
Калимуллина А.М.
категория: первая
Стаж в данной должности:
24 года
с. Субханкулово - 2019г.
Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности рыб и морских обитателей морей и океанов.
Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности рыб. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом. Закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Совершенствовать знания детей по лексической теме «Рыбы. Животный мир морей и океанов».
Коррекционно–воспитательные задачи: Воспитывать любовь к живой природе. Формировать взаимопонимание , самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграции ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства реализации: Музыкальное сопровождение «шум моря», серии демонстрационных картин «Морские рыбы», клеенка для лепки, стеки, пластилин, колпачки от фломастеров, макет аквариума, запись фоновой музыки.
Предварительная работа: Беседа о рыбах и морских обитателях морей и океанов, разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение сказок; рассматривание картин; рисование и раскрашивание рыб.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Воспитатель: (дети стоят в кругу)
Ручки мы к солнышку все подтянули;
Ручки мы взяли и к сердцу прижали;
Мы улыбнулись, все посчитали,
Здравствуйте, гости, мы вас все так ждали.
Воспитатель. (звучит шум морского прибоя).
Дети, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: Это шумит море.
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток.
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались на берегу моря.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова».
Дидактическая игра: «Найди слова»
Воспитатель: Найдите слова в море.
Дети: вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабли. т.д.
Воспитатель: Правильно, дети мы с вами всю неделю говорили о рыбах и морских обитателях морей и океанов. Назовите их, пожалуйста.
Дети: акула, дельфин, морская звезда…
Воспитатель: Это морские обитатели.
Воспитатель: а в наших водоемах водятся пресноводные рыбы. Назовите какие рыбы водятся в реке Усень и озере Кадры-Куль?
Дети: лещ, линь, щука, карп, ерш, красноперка, налим, язь, пескарь, карась, сазан.
Воспитатель: вы хорошо знаете рыб, присаживайтесь за столы.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети это макет подводного мира, но кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Здесь водоросли красивые кораллы.
Дети: рыб.
Воспитатель: давайте проявим свою фантазию и слепим разных рыб и морских обитателей.
(Просмотр картин.)
Воспитатель: Дети обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники, и пропорции, то есть соотношения частей тела.
Воспитатель: Дети, а какие приемы используется в лепке.
Дети: Скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, заглаживание.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, подумайте, кого вы будете лепить и какие приемы вы будете использовать при лепке. Можно лепить из целого куска, можно слепить из частей.
Воспитатель: Приступая к лепке пластилин необходимо немного размять. Работу начинаем с основной детали. Для того чтобы ваша работа не рассыпалась плотно прижимаем детали и замазываем места соединения. В своей работе можно использовать стеки, колпачки фломастеров и бросовый материал.
Воспитатель: перед лепкой разомнем наши пальчики.
Дельфины кувыркаются,
И по волнам катаются,
На спинке,
На животике,
Плывут, как пароходики.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Физминутка:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: лепили рыбок, морских обитателей.
Воспитатель: Дети, у нас получился очень богатый подводный мир. Кто же здесь обитает? (дети называют своих рыб). Какие приемы использовали в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-354454-1416589745.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-354454-1416589745.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-518680-1415451290.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708629-1447445278.jpg)
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-491890-1414608226.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...