"Колеса для машины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саая Чимис Чечек-ооловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesa_dlya_mashiny.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)

Тема: «Колеса для машины»

Цель: продолжать формировать умения работать с пластилином;

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятиями «круг»;

- формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся

  образцом; способствовать развитию слухового восприятия;

- закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук

  и соединять части, прижимая их друг к другу;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратной работы, координировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением машинок; картинки грузовика без колёс для каждого ребёнка; дощечки для лепки, пластилин синего цвета, силуэты машин, влажные салфетки для рук.

Приёмы лепки: раскатывание.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Способы: игровые приёмы, проблемная ситуация.

Технологии: - технология игрового обучения;

                        - технология информационного обучения;

                        - здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»

НРК: чтение стихотворения «Чолаачы мен» Э.Кечил-оол (стр. 112);

           закличка    «Хунчугеш, хунчугеш

                                Хулумзуруп хунне-ле»

ТСО: аудиозапись звуки движущейся машины.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться солнышком.

- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. А как ярко светит наше солнышко.

  От этого тёплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко заглянуло к

  нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. Давайте поздороваемся:

                                                          Хунчугеш, хунчугеш,

                                                          Хулумзуруп хунне-ле!

(дети показывают эмоции на лице)

2. Беседа и рассматривание картинок.

- Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук?

(Звучит запись шума двигающегося транспорта)

- Чей это голос?

- Это машина!

- Посмотрите на эти картинки. (показ на слайде) Они все разные. Вот это машина –

  грузовик, а вот это машина – легковая.

- Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш

  грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у

  грузовика?

- Колёс!

- Нужно срочно починить наш автомобиль – сделаем ему настоящие колеса.

  Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

                                                 Би-би-би – гудит машина.

                                                 Тук-тук-тук – мотор стучит.

                                                 Едем, едем, едем, едем,-

                                                 Он так громко говорит.

                                                 Быстро катятся колеса.

                                                 Та-та-та – вперёд спешат.

3. Основная часть. Практическая.

- Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмём кусочек

  пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем

  соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше  

  колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место где должно быть

  колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно

  сделать ещё одно.

- Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить

  разные грузы.

- После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают

Игровая деятельность:

- А сейчас мы сами будем ездить на машине. Садимся за стульчики. И мы отправимся в путь.

  Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Э.Кечил-оола «Чолаачы мен».

                                                         Машиналыг оол мен,

                                                         Баар черим ырак,

                                                         Баарымга турбанар,

                                                         Маннадыр мен: дуут-дуут.                                                   

3. Рефлексия.                                                              

- Ребята, чем мы с вами занимались?

- Ремонтировали машины, лепили колеса.

- Какие колеса мы лепили?

- Круглые.

- Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто –  

  молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса? Вам понравилось?

- Да!

    Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»

Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...

Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности.

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

НОД по изобразительной деятельности по ПДД "Дорисуй колеса пожарной машине"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...