Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная деятельность в соответствии с требованими ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для средней группы "Витаминные фрукты" | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по аппликации
в средней группе «Витаминные фрукты»
ГБОУ Школа 1391 ДОП №5
Выполнила:
Кондрашова Татьяна Михайловна
Москва 2019г.
Цель:
- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;
- о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи:
- учить классифицировать фрукты и овощи; составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;
- работать в коллективе;
- вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
-познакомить детей с понятием “витамины”.
Тип занятия: изобразительная деятельность.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: все воспитанники группы.
Возраст обучающихся: средняя группа.
Оборудование и материалы: Игрушка кукла Маша, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, , 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек, отрывок из мультфильма «Маша и Медведь», картинки витаминов, промышленные витамины ,заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, ножницы, салфетка, дощечка для труда, кисть для клея, половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы
Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Введение | Обозначить проблему | 5 минут |
Ход | Решение проблемы | 15 минут |
Физкультминутка | В соответствии с текстом | |
Итог | Подведение итогов | 5 минут |
Ход занятия:
На игрушечном велосипеде приезжает в группу кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь») и здоровается с ребятами.
- Воспитатель: ребята Маша рассказала мне, что у нее случилась беда - заболел Миша, и она решила обратиться к вам с просьбой о помощи. Мишка не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знает Маша, чем его лечить? А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовые. Думает, что вы секрет какой-то знаете. Поделитесь с Машей, как Мишу вылечить? Только она просит помочь быстрее, а то ему совсем плохо (просмотр отрывка из мультфильма).
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишку? (выслушать ответы детей)
- Я знаю, что еще нам может помочь по быстрее вылечить друга Маши. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
А кто знает, что такое витамины? (выслушать и дополнить ответы детей): Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Ребята, а вы знаете, что витамины бывают не только в таблетках, но и в овощах и фруктах из которых люди научились готовить еду, а еще они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать:
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Красный нос в землю врос (морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
(На каждую отгадку показать картинку и прикрепить плакат с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Так случилось и с Мишей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Правильно летом и осенью. Почему? (ответы детей).
А теперь я предлагаю немного поиграть в поваров. Угостим вкусными блюдами Машу, для того чтобы она узнала, что овощи и фрукты не только полезные, но и вкусные
У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ). Будем варить щи, для приготовления которых нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.
Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места.
Воспитатель: - Молодцы щи и компот готовы. Я вижу, что пока вы готовили для Маши угощение немного утомились, выходите, пожалуйста, ко мне на ковер, мы все вместе отдохнем:
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок, | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, |
|
Кушайте морковку! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все ребята будете | И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три, четыре | наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, |
|
Крепкими и ловкими | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | приседания. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Грипп, ангину, скарлатину - | И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три, четыре, | прыжки |
Раз, два, три, четыре, |
|
Все прогонят витамины! | И.п. О.с. |
Раз, два, три, четыре, | ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, |
|
Маша: мне очень понравились овощи и фрукты, теперь я понимаю, что они очень полезные и Миша с их помощью быстро поправится, но как же быть зимой? Ведь зимой они не растут на деревьях?
Воспитатель:- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты способом консервации.
Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные фрукты – красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Маши компоты.
У вас на столах стоят баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).
На другом столе подготовлены фрукты для консервирования (цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Уточнить у ребенка какого цвета крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.
Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки (на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, садятся на стульчики и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?
Теперь Маша и Миша могут наслаждаться вкусом фруктов весь год. Маша спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот (ответы детей: компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона – лимонный, апельсин- апельсиновый и т.д. Прощается и спешит в лес лечить Мишу.
Воспитатель:
За ваш труд можно подкрепиться (вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...