ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Ковер из осенних листьев»
Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев; учить видеть красоту осенней природы; вызывать желание выполнять работу коллективно.
Цель: познакомить с листьями как с материалом для аппликации, научить приемам работы с сухими листьями. Активизировать наблюдательность, словарь.
Задачи: развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации, развивать желание творчества в дальнейшем.
Материалы: сухие листья, ватман, клей, салфетки.
Воспитатель подходит к окну с детьми, читает стихотворение: В. Мирович
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро станет голый сад.
Воспитатель: Что такое листопад? (когда с деревьев опадают листья.)
Воспитатель: Они падают на землю. Много листьев на земле? (да, много.)
Воспитатель: ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (разные ответы)
Воспитатель: а летом так бывает?
Воспитатель: а весной бывает?
Воспитатель: а зимой?
Воспитатель: а когда же бывает много листьев на земле? (осенью.)
Воспитатель: какого цвета листья? (жёлтые, зелёные, красные, оранжевые)
Воспитатель : у нас в группе тоже есть красивый букет из листьев. (Дети любуются.)
Воспитатель: Сколько листочков?(много)
Проходите к столам, садитесь. Давайте посчитаем листочки!
Приготовьте ручки!
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (как будто собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: на нашем участке мы видели ковер из листьев. Хотите, чтобы и в группе у нас был ковер из листьев? (да, хотим.)
На прогулке мы с вами видели как кружатся падая листики. Самые красивые мы с вами засушили. И сегодня, мы с вами сделаем ковер из листьев. Но не из цветной бумаги, как раньше, а из листиков, которые мы приготовили»
(воспитатель показывает детям лист ватмана. Затем предлагает украсить его листьями, которые насобирали на участке во время прогулки и высушили)
Эта работа коллективная. Сначала каждый из вас будет промазывать листочек клеем, а потом мы наклеим их на ватман.
Выполняется аппликация. )
Поэтапный показ и правила выполнения работы:
1.выбираем листок
2.намазываем клеем
3.Приклеиваем сухие листья на ватман в любом месте по желанию. Не забываем пользоваться салфетками и промакивать аккуратно – листья хрупкие
Воспитатель: получился красивый ковёр. Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами поиграем
П/и "Солнышко и дождик".
Воспитатель: Давайте наш чудесный ковёр подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой. (дети соглашаются) Вместе с воспитателем прикрепляют ковёр на стену в кукольном уголке.