ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кресс Ирина Мирославна

аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Ковер  из осенних листьев»

Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев; учить видеть красоту осенней природы; вызывать желание выполнять работу коллективно.

Цель: познакомить с листьями как с материалом для аппликации, научить приемам работы с сухими листьями. Активизировать наблюдательность, словарь.

Задачи: развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации, развивать желание творчества в дальнейшем.

Материалы: сухие листья, ватман, клей, салфетки.

Воспитатель подходит к окну с детьми, читает стихотворениеВ.  Мирович

 Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро станет голый сад.

Воспитатель: Что такое листопад? (когда с деревьев опадают листья.)

Воспитатель: Они падают на землю. Много листьев на земле? (да, много.)

Воспитатель: ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (разные ответы)

Воспитатель: а летом так бывает?

Воспитатель: а весной бывает?

Воспитатель: а зимой?

Воспитатель: а когда же бывает много листьев на земле? (осенью.)

Воспитатель: какого цвета листья? (жёлтые, зелёные, красные, оранжевые)

Воспитатель : у нас в группе тоже есть красивый букет из листьев. (Дети любуются.)

Воспитатель: Сколько листочков?(много)

Проходите к столам, садитесь. Давайте посчитаем листочки!

Приготовьте ручки!

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (как будто собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: на нашем участке мы видели ковер из листьев. Хотите, чтобы и в группе у нас был ковер из листьев? (да, хотим.)

На прогулке мы с вами видели как кружатся падая листики. Самые красивые мы с вами засушили. И сегодня, мы с вами сделаем ковер из листьев. Но не из цветной бумаги, как раньше, а из листиков, которые мы приготовили»

(воспитатель показывает детям лист ватмана. Затем предлагает украсить его листьями, которые насобирали на участке во время прогулки и высушили)

Эта работа коллективная. Сначала каждый из вас будет  промазывать  листочек клеем, а потом мы наклеим их на ватман.

Выполняется аппликация. )

Поэтапный показ и правила выполнения работы:

1.выбираем листок

2.намазываем клеем

3.Приклеиваем сухие листья на ватман в любом месте по желанию. Не забываем пользоваться салфетками и промакивать аккуратно – листья хрупкие

Воспитатель: получился красивый ковёр. Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами поиграем

П/и "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Давайте наш чудесный ковёр подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.  (дети соглашаются) Вместе с воспитателем прикрепляют ковёр на стену в кукольном уголке.