Конспект "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект кружковой работы дополнительного образования "Сундучок идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 15.13 КБ |
rokitskaya_natalya_nikolaevna.pdf | 486.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги «Осенняя березка».
Задачи:
- Учить конструировать березку из бумаги.
- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.
- Закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе.
- Учить выполнять работу аккуратно.
Материалы: втулки от туалетной бумаги, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов), клей, ножницы, чёрные фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)
Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица,
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей).Часто Россию называют страной берез. Гости приезжающие к нам из других государств, спрашивают у россиян о березах. Фотографируют белоствольных красавец, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и друзьям русское чудо-дерево.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем осеннюю березку. Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, сворачиваем его, придавая форму конуса.
Для веток нарезаем полоски из бумаги разной длины. Какого цвета будем делать ветки у осенней березки? Чтобы березки получилась кудрявая, веточки будем накручивать на карандаш.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования: из бумаги белого цвета делаем ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги желтогои оранжевого цвета разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие выше.
Итог занятия:
Составление макета «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев.