«Изготовление ёлочных игрушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Изготовление ёлочных игрушек»
Цель: Учить приемам изготовлению из картона и цветной бумаги плоских елочных игрушек.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с новым изделием из бумаги, картона
Обучающая: Обучить приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек.
Развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательная: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе.
Оборудование: Клей, картон, верёвочка, ножницы, салфетка, цветная бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochnaya_igrushka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление ёлочных игрушек»
Цель: Учить приемам изготовлению из картона и цветной бумаги плоских елочных игрушек.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с новым изделием из бумаги, картона
Обучающая: Обучить приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек.
Развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательная: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе.
Оборудование: Клей, картон, верёвочка, ножницы, салфетка, цветная бумага.
Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационно – подготовительный этап. Вводная часть. -Здравствуйте, ребята! -Ребята, вы слышали, как снежинки кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки. – Какое сейчас время года? – По каким признакам вы можете определить, что сейчас зима? – Молодцы! Вы назвали много признаков зимы. – Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на занятие царица Зима! Украсила кружевом окна, серебром окутала землю. -Ребята, отгадайте загадку: Если лес укрыт снегами, Новый год - самый долгожданный праздник для миллионов людей из самых разных стран. В этот день почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами, получают и дарят подарки. Радости нет предела и у детей, и у взрослых. II. Основной этап. 1.Введение в тему, актуализация знаний. Тема нашего занятия будет связана с Новым годом. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с картоном и пластилином. - Посмотрите на изделие у меня в руках, что это такое? - Как вы думаете для чего может служить это изделие? Где его можно применить? - Давайте рассмотрим повнимательней что бы узнать какие материалы потребуются для изготовления изделия? - Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, шаблон). -Ну а теперь ребята давайте посмотрим на экран и узнаем, как же нам сделать такую игрушку самостоятельно. 1 слайд. Для начала нужно будет взять картон зелёного цвета приложить шаблон ёлочки и обвести карандашом. 2 слайд После того как обели шаблон нужно будет вырезать 2 ёлочки. 3 слайд Теперь необходимо промазать ёлочки клеем. Клей наносим на обратную сторону картона (серую) Но прежде чем склеить эти две части нам нужно будет прикрепить ниточку в верхнюю часть ёлочки. После того как прикрепили ниточку можно соединить две части ёлочки. 4 слайд Теперь нужно будет взять бумагу цветную и вырезать из неё цветные кружочки разного цвета. Это будут украшения для нашей ёлочки. И приклеить их на ёлочку. 4 слайд. Игрушка готова можно её повесить на ёлочкчу или подарить друзьям. Ребята, перед началом работы проверьте всё ли у Вас готово для работы. Я называю, а вы мне показываете. Картон ножницы простой карандаш клей цветная бумага шаблон (дети показывают шаблон), Это все должно лежать у вас на столах. Перед началом работы вспомним правила безопасной работы ножницами: А теперь давайте немного отдохнём Горит огнями елочка, под нею тени синие, Приступим к работе. -Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ёлочные игрушки. А теперь давайте отнесём наши работы на выставку. Вы отлично потрудились, Знаньями обогатились. Будем подводить итог И заканчивать урок. -Что понравилось на занятии? - Какое изделие мы выполняли? - Что оказалось наиболее легким при выполнении работы? - Что не удалось, над чем следует еще потрудиться? Такая игрушка служит отличным подарком к новому году, которую вы также можете выполнить дома с друзьями или родителями. Ну, что ребята, сегодня мы с вами провели большую работу по подготовке к новогоднему празднику. Вы большие молодцы, а теперь посмотрите на экран, благодаря вам ёлка заиграла яркими огнями. | -Дети здороваются с педагогом. -Дети садятся на свои места. -Зима -Снег, метели, мороз -Новый год -Ёлочка -Его можно повесить на ёлочку как игрушку или подарить в качестве сувенира. -Картон, карандаши, клей, цветная бумага, нитка. - Ножницы, шаблон -дети показывают картон -дети показывают ножницы -дети показывают карандаш - дети показывают клей - дети показывают цветную бумагу - дети показывают ниточку. -1. Не брать ножницы без разрешения учителя. 2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки. 3. Передавать ножницы кольцами вперед. 4. Не оставлять ножницы в открытом виде. 5. Не держать ножницы острыми концами вверх. Поднимаем руки вверх Опускаем через стороны, вниз Наклоны вправо, влево Ходьба на месте, улыбка
-дети несут на выставку свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...