Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Бокальчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_bokalchik.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное отделение НОО с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе
Тема: «Бокальчик»
подготовила: воспитатель Борисова Любовь Николаевна
декабрь 2019 г
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
Дети :(в углу кукла). Находят куклу.
Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети :Из сказки.
Воспитатель – Интересно, что это за сказка?
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это.
Дети :(«Маша и медведь».)
Воспитатель:
-Из сказки «Маша и Медведь»?
-Что же случилось с Машенькой?
– Машенька, почему ты плачешь?
– Мне кажется, что Маша стесняется.
- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? ( Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой).
Воспитатель:
- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился.
- Что же нам делать?.
- Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?
- Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги.
- Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.
Воспитатель:
- Посмотрите, что стоит у меня на столе?
Дети: Это бокал.
-Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру.
-Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон?
Дети: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитатель:
-Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки
3 Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет).
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони).
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему идет. (Присоединяется средний палец).
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи. (Затем – безымянный).
Вместе встанем в хоровод -
Вот. Хлопок. (Повторить движения левой рукой по правой ладони).
Воспитатель:
- А сейчас давайте закрепим правила работы с ножницами и клеем. (Дети называют правила)
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал?
Дети: (Похож на прямоугольник).
Воспитатель:(показ воспитателя)
Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберу цвет, сложу прямоугольник пополам, возьму листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положу бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей нанесу на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырежу из цветной бумаги и приклею на бокалы.
Воспитатель:
-А теперь приступайте к работе (Следить, чтобы дети правильно держали ножницы, оказывать помощь при затруднении)
Заключительная часть:
Анализ работ:
- Дать смайлики. Весёлый смайлик - у меня получились бокальчики, грустный – у меня что-то не получилось.
- Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что изготавливали?
-Для кого мы делали бокальчики?
-Чьи аппликации понравились?
-Почему?
- Кому было трудно вырезать бокальчики?
Самоанализ НОД по аппликации в старшей группе
на тему: «Бокальчик»
подготовила: воспитатель Борисова Л.Н.
Занятие по аппликации было проведено с детьми старшей группы. Тема НОД: «Бокальчик». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». На занятии присутствовала интеграция видов детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Были поставлены Задачи:
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность
Задачи соответствовали содержанию НОД.
В вводной части бала введена мотивация, стимулирующая активность детей (чтение стихотворения по сказке «Маша и медведь»), а также присутствие игрового персонажа куклы Маши
Создала проблемную ситуацию для детей: «Как же помочь Маше?», так заинтересовала детей, развивая мыслительную деятельность
Были учтены возрастные особенности детей.
На занятии использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные, словесные, игровые. Использовала разнообразные формы организации НОД, такие как групповая, индивидуальная, а также современные технологии: ИКТ, игровые (Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»).
На занятии прослеживались образовательные области: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использовала различную детскую деятельность: игровую, коммуникативную, чтение художественной литературы.
На занятии применила принцип партнёрского взаимодействия –воспитатель – дети в процессе деятельности. Чтобы поддержать эмоциональность детей – уважительно относилась к детям, называя их по имени, давала возможность высказаться, старалась дослушать до конца.
Во время продуктивной деятельности отмечала творческую активность детей – поддерживала детскую инициативу и самостоятельность, оказывала помощь при затруднениях.
В конце занятия дети оценили свои работы и работы своих товарищей, выяснили, какие затруднения испытывали.
Обратила внимание детей на точность передачи формы бокальчика, чем вызвала эмоциональный настрой детей.
Я считаю, что на занятии поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации старшая группа
Пасха. Великий день. Светлый день...
Конспекты занятий по аппликации Старшая группа
Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....
Конспект занятия по аппликации старшая группа «Подснежники».
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в апплика...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильн...
Конспект занятия по аппликации старший возраст «Открытки защитникам на СВО»
Подарок своими руками «Открытка защитникам на СВО»...
конспект занятия по аппликации (старшая группа) "Кукла-Масленица"
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на знакомство детей с русскими народными традициями, обычаями,праздником "...