Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством силуэта.
Продолжать развивать чувство композиции.
Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Методы и приемы:
словесные: беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям;
наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;
практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?», настольно — печатная игра: «Одень куклу на прогулку», «Что с начало, что потом?» Рассматривание вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством силуэта.
Продолжать развивать чувство композиции.
Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Методы и приемы:
словесные: беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям;
наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;
практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?», настольно — печатная игра: «Одень куклу на прогулку», «Что с начало, что потом?» Рассматривание вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).
— Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).
Читает стихотворение или загадку:
— Один вход, три выхода.
(Свитер)
А от этого подарка
Тебе сразу станет жарко!
Подарю тебе я свитер,
В нем волшебные есть нити.
На тебе он — просто чудо!
В снег, в метели греть он будет.
Будет обнимать тебя,
Как хотела б того я!
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем?) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).
Основная часть
Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:
— Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?
— Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).
Воспитатель:
— Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).
Воспитатель:
— Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?
(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый…)
Воспитатель:
— Как получить элемент крестик?
(Ответы детей: из двух полосок).
Воспитатель:
— Как получить треугольник? (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали. ) Какой узор можно составить из треугольников?
— А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?(Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).
— Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).
— А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).
Воспитатель:
— Чем ещё можно украсить свитер?
(Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера:
— Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?
(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).
Физминутка: «Почему медведь зимой спит» Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
(движение по тексту)
— Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).
Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере»), приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
— Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»
Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...