конспект занятия по лепке в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование умений детей лепать фигуру человека в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_lepke_na_temu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Девочка играет в мяч» в подготовительной дошкольной группе.
.
Цель: формировать умение детей лепить фигуру человека в движении.
Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
2. Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, воображение.
3. Воспитательные: - воспитывать умение лепить самостоятельно и аккуратно, развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Предварительная работа: беседа о видах спорта, рассматривание картинок с изображением видов спорта, игр детей с мячом; подвижные игры с мячом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы: Игровой (физкультминутки)
Наглядный (использование иллюстраций);
Словесный (напоминание, рассказ воспитателя об истории мяча, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Оборудование: магнитная доска, телевизор, мяч, пластилин, стеки, доски.
Материал: схема лепки девочки с мячом, картинки на экран «девочка в разных позициях с мячом.
Структура:
- Организационный момент.(1 мин)
- Актуализация знаний.(3 мин)
3. Создание проблемной ситуации(1 мин)
4.Решение проблемной ситуации (2 мин)
5. Физкультминутка ( 2 мин)
6. Самостоятельная работа детей. (15 мин)
7. Заключительная часть.(4 мин)
8. Рефлексия.(2 мин)
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся им.
- Актуализация знаний.
А сейчас я хочу почитать вам вот такое стихотворение.
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
"У меня есть мячик ЛОВкий!"
"Как быть может - ловким - мяч?"
"Высоко его бросаю,
Бью с разбега - далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий - ЛОВится легко!"
О. Христолюбова
Воспитатель: а вы знаете как появился мяч. Послушайте историю про мяч.
Рассказ об истории мяча.
-Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, шили из кожи, набивая травой или опилками.
В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. а значит, обладал его волшебной силой.
Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц.
А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч называли
«фоллис». Не большие фоллисы использовали для ручных игр, а мяч больших размеров использовали в игре типа футбол.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов деревьев. и называли «каучу» ( от слов «каа»- дерево и «о-чу»-плакать). Нам известна под названием « каучук» .Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.
- Слово « мяч» связано со словами « мягкий, « мякоть», « мякиш», то есть мяч-это мягкий шар.
3. Создание проблемной ситуации
На физкультурном занятии вы так красиво играли в мяч, что мне захотелось запечатлеть этот красивый момент. - Вы хотите помочь мне?
4.Решение проблемной ситуации
Давайте попробуем…
Предлагаю рассмотреть девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей.
5. Физкультминутка:
«Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой,
(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной.
(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)
Хорошо мячом играть.
(Вновь по два взмаха – «удара».)
6. Самостоятельная работа детей.
Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.
Рассмотреть схему лепки·
7. Заключительная часть.
Рассматривание поделок. Анализ работ
8. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
А что нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"
Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...