Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста: Рисование. Сообщение из личного опыта.
материал по рисованию

Васильева Елена Алесксеевна

 В сообщении описаны основные этапы работы для развития художественно - эстетического развития детей через рисование , которые я применяю  в своей работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_po_godovoy_zadache.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 образовательная площадка « Остафьево»

Дошкольная образовательная площадка « Журавушка».

Сообщение из опыта работы

по теме: « Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста: музыкальная и изобразительная деятельность»

на педагогическом совете для воспитателей

ГБОУ Школа № 2083

                                                                                                                      Подготовила: Васильева Е.А.

Воспитатель ДОП « Журавушка»

ГБОУ Школа №2083

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста: музыкальная и изобразительная деятельность.

В 21 веке, в мире высоких технологий, художественно – эстетическое  развитие детей дошкольного возраста выступает на первое место. Формирование  сильной и творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

  Работая по программе  Васильевой в соответствии с ФГОС мы …..

Основная наша  задача  – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Результаты мониторинга, который мы провели в средней группе на начало года показал, что 40% детей показали низкий уровень по художественно эстетическому развитию. Одной из основных задач для нас стала   - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников мы  осуществляли непосредственно по образовательным областям:

 «Познание», 

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»,

 «Художественное творчество»,

«Музыка».

                                    Перед собой выделили следующие задачи:

 . создать  и обновить  предметно-развивающую  среду в группе;

·  тесно взаимодействовать  с семьями воспитанников, привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

·  создать обстановку  эмоционального благополучия;

·  творчески подходить к содержанию образования;

·  использовать  личностно-ориентированный  подход в обучении детей;

·  использовать музыкальные  произведения на занятиях по изобразительной деятельности;

·  осуществлять  региональный  подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт родного края)

На данный период полностью изменилась предметно-развивающая  среда в нашей группе.

·  наша  группа эстетически оформлена , оснащены театральные, игровые уголки; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, патриотические уголки.

·  имеется костюмерная с театральным реквизитом;

·  создан уголок творчества, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения;

·  оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;

·  создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой у ребенка, побуждая его к действию;

·  подобраны коллекции картин русских художников;

·  обширная медиатека;

·  имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

 . материал  меняется  в зависимости от проходящих событий в группе,  по времени  года, тематических мероприятий и праздников.

·  творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно стали использовать  раздевалки  и холлы: в них размещаем выставки детских рисунков, поделок.

В своей работе мы тесно сотрудничаем с педагогами ДОУ: музыкальным руководителем, педагогом-психологом, руководителями кружковой работы. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении воспитательно-образовательных задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Для успешного освоения программ художественно-эстетического воспитания  организуем педагогический процесс по блокам.

1 блок – организованная деятельность,

2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,

3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность)

К 7 году жизни наши дети уже могут самостоятельно организовать свою творческую деятельность.  ( Тимофей, Макар…) легко могут перевоплатиться в художников, скульпторов используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности. А девочкам( Соне…… с легкостью даются выступления, концерты, разыгрывание мини сценок, кукольного театра.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляем с учетом дифференцированного подхода и включаем разнообразные формы и методы работы: организованная деятельность с детьми (занятия); праздники; развлечения, народные праздники – «Капустник», «Масленица», «День Земли», «Рождество Христово» и другие; недели творчества, конкурсы стихов (о временных года, праздниках); дидактические игры; выставки рисунков и поделок: «Такая разная осень», «Зимушка хрустальная», «Сказки в детском творчестве», «Весенняя капель», «Ах, лето!», бумажная пластика «Природа в творчестве детей»); «Краски лета», «Город моей мечты», «Пестрый мир» и д

Мониторинг проведенный к концу средней группы показал положительную динамику – 70 % детей имеют высокие результаты по художественно – эстетическому развитию.  Это только на этапе средней группы.

                       Сотрудничество с семьей строили и строим по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Нами организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, родительский Дайджест «Счастливая страна детства», оформление фотовыставок, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия - родительский клуб «Радости общения», встречи с социальным педагогом «Доверие», творческие семейные клубы по интересам «В гостях у семьи…», музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, семейные вечера развлечений, досуги, праздники.

     

Традиционными стали: организации выставок совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии», «Фруктовые зверюшки», «Новогодняя игрушка» ,родители активно участвуют в создании костюмов  для праздников своим детям. Родители активно посещают общие и групповые родительские собрания, проводим интервьюирование с целью выявления лучшего семейного опыта. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Рецепты волшебства», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта».

 Анкетирование родителей, которое мы провели в начале года, в средней группе выявило: только 32% родителей создают условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности. К концу старшей группы, анкетирование дало совершенно другие результаты. Родители больше стали  уделять внимания  этому аспекту развития детей. Стали активнее.

Мониторинг проведенный к концу средней группы показал положительную динамику –

 60 % детей имеют высокие результаты по художественно – эстетическому развитию.  

К концу старшей группы 85% детей имели высокий уровень по художественно – эстетическому развитию.

В результате проделанной нами совместной  работы дети приобрели:

·  умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

·  у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

·  приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

·  проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

·  откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;

·  используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством. 

Так же наши воспитанники посещают  организованную  сеть дополнительных образовательных услуг, которые функционируют в нашем саду. Это кружки эстетической направленности: «В гостях у сказки» - театральный; «Творческая мастерская» - по бумагопластике. « Веселые нотки» музыкальная деятельность,  « В кругу друзей» танцевальная деятельность.. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Сейчас мы уже совсем взрослые, подготовительная группа.  Дети любят и понимают искусство. Творчески развитые , с хорошим воображением и фантазией, очень веселые, креативные и активные. Большинство детей занимаются в музыкальной школе и школе искусств, посещают кружки Дома творчества. Мы надеемся, что наши дети  станут  сильными и творческими личностями, которыми в будущем мы будем гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности из опыта работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)

"Познание начинается с удивления» - Аристотель. Стандарт дошкольного детства – это, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех! Актуальность проблемы: Обучение д...

Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....

Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....

Обобщение опыта «Нетрадиционные техники рисования, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

   Благодаря применению на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетр...