Конспект Лепка "Ваза с фруктами" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Лепка «Ваза с фруктами»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
- учить располагать изображение на листе.
- закрепить знания детей о фруктах
- закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
- формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_fruktami_1.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 5
Подготовительная группа 3
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Провела и подготовила
Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Захарова Наталья Владимировна,
email: 89853146420 @yandex.ru
Москва
2018 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
- учить располагать изображение на листе.
- закрепить знания детей о фруктах
- закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
- формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
- самостоятельно рисовать черешки и листики.
- Развивать воображение, художественный вкус.
- развивать чувство композиции.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
- с/р игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;
- рассказ воспитателя об овощах и фруктах;
- рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.
Оборудование НОД:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,
бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.
Методы и приёмы
Сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание, мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход совместной деятельности:
Орг. момент. Сюрпризный момент.
Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.
Воспитатель: - Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
(Абрикос)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...
(Ананас)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Банан)
На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
(Виноград)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
(Грейпфрут)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
(Дыни)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
(Лимон)
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
Отгадали! - молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)
Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:
- Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
- Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
- Лимон кислый (желтый), а персик -…
- Кабачок большой, а лук -…
- Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…
- Морковь – суп (сок), а яблоко -…
Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)
-Молодцы! Очень хорошо получается.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.
В - Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
(Дети садятся за столы)
Анализ образца:
Воспитатель: - Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).
Частичный показ. Объяснение.
1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).
3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.
Работа с красками.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.
Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.
Воспитатель: - А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Итог:
Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.
Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.
- Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ)
- Что не понравилось? (ответ);
- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);
- Какое у вас сейчас настроение? (ответ);
- Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...