лепка в младшей группе "Рогалик" из соленого теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.
Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками;
2. Закрепить знания о столовой посуде;
3. Воспитывать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_solenoe_testo_rogalik.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.
Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.
Ход экскурсии:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.
В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?
Д: Конфеты, игрушки, подарки.
В: Давайте посмотрим, что тут лежит?
Д: Да.
В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат тесто. как вы думаете кто его нам передал
Д: Дед мороз, мама, папа
В: Это нам передали повара нашего детского сада.
В: Ребята, а что можно сделать из теста?
Д: пирог, торт, булочки, пирожки
В: Правильно.?
В: Ребята, а где можно это все приготовить?
Д: На кухне
В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?
Д: Мама, бабушка
В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?
Д: Мама, тетя, повар
В: Правильно, повар.
В: давайте из нашего теста приготовив рогалики. Присаживайтесь за столы. Берем кусочек теста и катаем из него колбаску. Затем скручиваем её в рогалик вот так. (помочь каждому ребёнку)
В:, как вы думаете, где мы будем их выпекать?
Д:на кухне.
В:И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.
Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.
В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.
В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.
Д: (хором)Здравствуйте!
В: Нас встречает повар. Здравствуйте, мы с ребятами слепили рогалики, можно мы посмотрим где их выпекают?
В: она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.
П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?
Д: Нет, маленькая
П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.
В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?
Д: Большие.
В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?
Д: Маленькие.
В: Молодцы, все правильно.
В:расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
В: Ребята, для чего повару нож?
Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…
В: А для чего половник?
Д: Наливать суп.
В: Правильно.
В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо за интересную экскурсию
Д: Спасибо!
Воспитатель, дети поднимаются в группу.
В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?
Д: Кастрюли, половник, нож, плита…
В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?
Д: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Конспект занятия в поготовительной группе, лепка из соленого теста....
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Баранки к чаю из соленого теста"
Задачи:- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания- учить лепить предметы разной формы...
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Задачи: Обучающие:- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.- Формировать умение ...
Конспект. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе
Конспект НОД "Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе" поможет воспитателям реализовать занятие по художественно-творческой деятельности у детей данного ...