ООД "Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- учить вырезать симметричную, обрывную, накладную аппликацию, наносить жилкование.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
- аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- шаблон листьев Березы из картона, для аппликации;
- ножницы;
- клей;
- кисточки для клея;
- посуда для клея;
- ветка Березы в вазе, для аппликации;
- карандаш простой.
ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Части ООД | Ход ООД | Деятельность и ответы детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в наш детский сад, а на столе письмо. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Кто это, Ребята? - Принимаем приглашение осени? |
- Осень! - Да! Сидя на стульях. |
Беседа (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») | Тогда - в путь. Давайте, закроем глаза и представим, что мы в осеннем лесу. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») -Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 2 различных изображения осени: ранняя, поздняя - Ребята, а теперь посмотрите, на эти две картины. Что вы видите на них? Первая картинка ранняя осень поздняя осень. А на второй картинке? Эта картина уже не такая весёлая. | Сидя на стульях. Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. |
Мотивация | - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? |
- Да! |
1. Задание «Игра ДА или НЕТ» (1 карточка) | - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? |
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши |
2. Задание Ветка в вазе стоит на отдельном столе ( 2 карточка) | - Нам Осень приготовила сюрприз – это ветка Березы в вазе. Мы с вами должны, украсить ветку Березы осенними листьями, сделав аппликацию. | Дети садятся за столы по цепочке |
Пальчиковая гимнастика | Осень Ветер по лесу летал, Ветер листики считал, Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с осинки золотой, Вот последний лист с берёзки, Ветер бросил на тропинку. (Выполнять плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно укладывают ладони на стол). | |
Техника безопасности при работе с ножницами | 1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно. 2. Ножницы держим на расстоянии! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся ты и кто другой! | Дети внимательно слушают |
Практи- ческая часть | - Итак, посмотрите, у вас на столах разложены цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш. Осень предлагает нам вырезать осенние листочки для ветки Березы. | Дети вырезают и наклеивают листья на ветку Березы по цепочке |
Итог занятия | - Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три глаза закрой, в детском садике мы очутись. Ребята мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и сделали красивую аппликацию из листьев березы. | Дети повторяют слова, закрывают глаза. |