« Гриб боровик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Волкова Варвара Валерьевна

 

Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

- расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба

- цветная бумага:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- кисточки для клея

- клеенка - подкладка

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

организованной образовательной деятельности

КОНСПЕКТ

по  аппликации( нетрадиционная техника обрывная )

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Гриб боровик»

(старшая  группа)  

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

 

26 сентября 2019.

Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

- расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба

- цветная бумага:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- кисточки для клея

- клеенка - подкладка

                                            Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель:  Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами  картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно  - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель:

Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Физкультминутка "В понедельник".

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Чему научились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гриб - Боровик в гостях у малышей

Сценарий осеннего прздника для детей младшей группы с участием родителей...

Конспект НОД "По дорожке шли,гриб-боровик нашли"

Цель: развитие познавательного интереса к грибамЗадачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.2. Развивать память ребенка, учи...

Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы "Гриб Боровик".

На праздник Осени к детям младшей и средней групп приходит  гриб Боровик. Загадывает им загадки, встречает вместе с ними лесных гостей и слушает песни об Осени....

Непосредственно - образовательная деятельность для средней группы «Гриб-боровик».

Совершенствовать общую и мелкую моторику рук. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребёнка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. Восп...

Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...