Конспект НОД в старшей группе. Лепка на тему «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе.
Лепка на тему «Белый медведь»
Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.
Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)
Мотивация
Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.
Предварительная работа: Накануне занятия с детьми проводиться беседа на тему «крайний север» и создается книга, а также дети рисуют белого медведя на фоне северного сияния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_13.docx | 630.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Лепка на тему «Белый медведь»
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Задачи: Закрепить знания детей о животных крайнего севера; воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу; учить детей копировать по образцу и последовательно лепить.
Материал: пластилин; стеки; доска; наглядный материал (фото белого медведя); декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)
Мотивация
Дети видят на столе большую льдину и воспитателя, который что-то лепит.
Предварительная работа: Накануне занятия с детьми проводиться беседа на тему «крайний север» и создается книга, а также дети рисуют белого медведя на фоне северного сияния.
Ход занятия:
В: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами займемся? Кого будем лепить? Даю подсказку, это животное, о котором мы с вами недавно говорили и даже его рисовали!
Ответы детей
В: Правильно, белый медведь! А чем белый медведь отличается от бурого? Почему медведь белого цвета? Почему медведю не холодно жить и плавать на крайнем севере? Чем питаются белые медведи?
В: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Воспитатель проводит физминутку «Медведи»
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
В: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
В: Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей?
Ответы детей
В: Тогда давайте мы слепим ему друзей!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного?
Ответы детей
Воспитатель показывает поэтапно, как лепить медведя, из каких частей. Сначала отдельно лепятся все части, а потом собираются воедино. Воспитатель, по мере необходимости, словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.
Пальчиковая гимнастика
- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)
- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно
Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)
За решёткой у моржа,
Подкрепился у лисицы,
У песца попил водицы.
Залетал к единорогу
Рыбки поклевал немного.
Ел морковку у оленя,
Передал привет тюленю.
Заглянул на пир к пингвинам,
Стайку чаек там увидел.
Был на праздничном обеде
Я у белого медведя.
Залетел к сове – подружке…
Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)
Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)
В: Нами мишки почти готовы! Чего же не хватает нашим мишкам?
Ответы детей
В: Правильно глазок и носика!
В: Какие замечательные медведи у вам получились, теперь нашему мишке точно не будет скучно! А вам нравится ваш медведь?
Ответы детей
Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга. У кого-то медведь получился сердитым, у кого-то лежащим на снегу, чей-то устремил свой взгляд вдаль, а чей-то шагает по льдине. Давайте вы поставите ваших мишек на льдину и мы вместе отнесем льдину в раздевалку, что бы родители могли посмотреть на ваши работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.
27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....
Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"
Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь...
Конспект ООД объёмная аппликация из ваты на тему:« Белый медведь» в старшей группе
Цели: учить создать объемную аппликацию из ватыЗадачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, б...
Конспект занятия в старшей группе лепка на тему «Ваза с цветами»
- Привлечь детей к совместной деятельности;- Активизировать мыслительную деятельность;- Поддержать интерес к совместной деятельности...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...