«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Максимова Алёна Игоревна

Алёна Максимова 
«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

"Колобок".

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»

Цель: формирование умений выполнения поделок методом обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструированияигрушек из мятой бумаги.

Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятиягрупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники 2 младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материал: картинки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага жёлтого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная подготовка:

Повторение сказки «Колобок».

Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.

Повторение свойств бумаги (жёлтая).

Ход занятия

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Основная часть.

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.

«В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?»

ДетиКолобок!

Воспитатель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Да, желтого. Как наше солнышко!

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Воспитатель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: из теста (муки)

Воспитатель: Правильно, из теста. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там теста, но вместо теста обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Моё тесто волшебное и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физкультминутка:

Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Садимся на свои места. Сейчас я вам раздам нашу волшебное тесто. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изготовить колобка. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательного колобка, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу.

Разрываем бумагу на кусочки. Я беру кружочек смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок прижмем ладошкой и у нас получится колобок.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глазки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Воспитатель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

ДетиКолобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же было наше волшебное тесто? Какого цвета?

Дети: Из бумаги, жёлтая

Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что- то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова; под ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. - 216 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...