НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сазанова Виктория Викторовна

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные

– Закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
— Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Развивающие

– Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Ход НОД

Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку.

В.: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с бабушкой.

В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в поезд.

Дети садятся в импровизированный из стульчиков поезд.

В.: Отправляемся!

Ребята едут в гости к бабушке.

В.: Ну, вот мы и приехали!

Дети выходят из поезда и садятся на стульчики.

Бабушка показывает большую корзину с овощами и фруктами.

В.: Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?
Бабушка достает из корзины по одному и показывает овощи и фрукты, а дети говорят их название, цвет, форму.

В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

В.: Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

В.: Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, овощи и фрукты. Каждый пусть выберет, что он будет готовить компот или консервировать овощи. Теперь приступим к работе. Сначала
выложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «поезд» и уезжают.