Конспект "Дождик-дождик..кап..кап ..кап " Капелька" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Дождик-дождик..кап..кап ..кап» Капелька»

Подготовили:

Полевая Н.А.

Царева Г.Н.

Цель: формирование  элементарных  представлениях о природных явлениях;

 Задачи: познакомить с элементами моделирования, учить детей отщипывать кусочки пластилина, размазывать его на картоне;

 -закрепить знание основных цветов;

-учить различать предметы по цвету;

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.

-воспитывать доброжелательность друг к другу,  поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;

Оборудование: рисунок солнца и тучи, набор разноцветных тучек с капельками, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель предлагает посмотреть в окошко.

-Ребята что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди.

Ты ребяткам посвяти.

Воспитатель произносит вместе с детьми: «солнышко»,появляется картинка с солнышком.

Воспитатель: Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают).

Воспитатель.: Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

Воспитатель: Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку). Туча пришла не одна, посмотрите, сколько много тучек прилетело в нашу группу. У тучек потерялись капельки, давайте поможем найти каждой тучке ее капельку. Дети выбирают капельку и ищут тучку подходящую по цвету.

Воспитатель: Молодцы все капельки нашли своих тучек. Покажите, как спряталось солнышко за тучку? (Дети закрывают лицо ладошками). Пошел дождик. (Звучит  музыка Е. Железновой «Дождик», дети повторяют движения под музыку).

Воспитатель: Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Лепка «Капельки»

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя (Из синего) Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.

Воспитатель: Прежде чем нам начать давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке.

Воспитатель: Берём синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты