Конспект "Дождик-дождик..кап..кап ..кап " Капелька" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Дождик-дождик..кап..кап ..кап» Капелька»
Подготовили:
Полевая Н.А.
Царева Г.Н.
Цель: формирование элементарных представлениях о природных явлениях;
Задачи: познакомить с элементами моделирования, учить детей отщипывать кусочки пластилина, размазывать его на картоне;
-закрепить знание основных цветов;
-учить различать предметы по цвету;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.
-воспитывать доброжелательность друг к другу, поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Оборудование: рисунок солнца и тучи, набор разноцветных тучек с капельками, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель предлагает посмотреть в окошко.
-Ребята что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвяти.
Воспитатель произносит вместе с детьми: «солнышко»,появляется картинка с солнышком.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают).
Воспитатель.: Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.
Воспитатель: Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку). Туча пришла не одна, посмотрите, сколько много тучек прилетело в нашу группу. У тучек потерялись капельки, давайте поможем найти каждой тучке ее капельку. Дети выбирают капельку и ищут тучку подходящую по цвету.
Воспитатель: Молодцы все капельки нашли своих тучек. Покажите, как спряталось солнышко за тучку? (Дети закрывают лицо ладошками). Пошел дождик. (Звучит музыка Е. Железновой «Дождик», дети повторяют движения под музыку).
Воспитатель: Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Лепка «Капельки»
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя (Из синего) Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.
Воспитатель: Прежде чем нам начать давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать.
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
Воспитатель: Берём синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Рефлексия
Дети рассматривают свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Капельки" "Лепка по замыслу"
quot;Лепка по замымлу"...