НОД ко Дню Матери «Вот какая мама - золотая прямо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романова Наталья Викторовна

Цель:  Познакомить детей с наступающим праздником- День Матери.

Задачи:

Формировать нравственные качества дошкольников.

 Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
 Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ko_dnyu_materi-2ml.gr_.docx460.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ко Дню Матери «Вот какая мама золотая прямо»

для детей младшей  группы

Воспитатель: Романова Н.В

Цель:  Познакомить детей с наступающим праздником- День Матери.

Задачи:

Формировать нравственные качества дошкольников.

 Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности: беседа с элементами игры ,рисование пальчиками и ладошкой.

Материалы и оборудование :шкатулка ,тарелки с красной и зелёной краской ,альбомные листы ,влажные салфетки( по количеству детей).

Ход НОД:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! 

 Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель:  Ребята ,мама- самая добрая и ласковая. У неё золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного.

Воспитатель: А все ли из вас  знают имена своих мам? (Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите?(Да).

Стих.-е «Мама» -Ульяна М

Мама ,так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье –МАМА.

- Хотите сделать мамам подарок? (Да).

Игра « Ласковые  слова»

C:\Users\Trogvar\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08485.jpg

- Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для ваших мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

 - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова .

Воспитатель:  Мам  нужно любить не только за то, что они готовят вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Она ухаживают за детьми и мужем, готовит, убирается и очень многое умеет делать. А если мама ещё работает? Придёт с работы, а дома столько дел ,а мама устала.  Вы, ребята , должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники»

C:\Users\Trogvar\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08493.jpg

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель:  А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»,

«здравствуйте»«до свидания»;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

- Хотите сделать мамам подарок? - подарить цветы? (Да).

Ребята,  цветов нарвать негде- осень за окном,  давайте мы нарисуем маме цветок. Смотрите, какой цветок  у меня получился. Ребята, а какого цвета цветок.( Красного.)  

(Дети  садятся за столы. Ребята опускают свои ладошки в тарелку с красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги в верхней части листа.

Вытирают руки  влажными  салфетками).

Воспитатель: А какого цвета стебелек и листики.( Зеленого.)

( Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики)

 Воспитатель:  Если хотите, можете нарисовать и травку.(Дети рисуют)

Воспитатель:   Ребята ,какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы,  подарите свои цветы  и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

C:\Users\Trogvar\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08499.jpg  C:\Users\Trogvar\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC08509.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. Наше занятие этому дню....

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теп...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры«Вот какая мама - золотая прямо» Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственны...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры«Вот какая мама - золотая прямо»...