Мастер-класс "Снегири"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Новичихина Елена Владимировна

Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники пластиллинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_snegiri.docx109.24 КБ

Предварительный просмотр:

Китовское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

МАСТЕР-КЛАСС

«СНЕГИРИ»

РисунокРисунок

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

Воспитатель  Новичихина Е.В.

2019 год

Цель мастер-класса: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.                 Познакомить с видами пластилинографии.  

Задачи:

     Развивающие:

  1. Развивать художественно-творческие способности средствами пластилинографии;
  2. Развивать внимание, воображение, мышление, память;
  3. Развивать мелкую общую и мелкую моторику, фантазию;
  4.  Активизировать речь: продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.                                                                                                Обучающие:
  1. Познакомить с новой  нетрадиционной техникой пластилинографии;
  2. Учить строить узор, с помощью длинных и коротких жгутиков;
  3. Продолжать развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скручивание;
  4. Закреплять знания о зимующих птицах, расширять знания о характерных особенностях снегирей;

         Воспитательные:                                                                                                                   1.  Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;                                                                                                            2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.                                                                                                                                   3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.                                                                4.Воспитывать у детей наблюдательность, заботливость, доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

- напечатанный рисунок на плотном листе размер А4;

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

- шприцы, для получения жгутиков;

 -стаканы с  тёплой водой

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в домашних условиях с детьми;

Ход мастер- класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю Вас за то, что Вы нашли возможность прийти на мой мастер-класс. Сегодня мы с вами попробуем создать картину в необычной технике пластилинографии, при помощи пластилиновых жгутиков.

А начать мастер-класс я хотела бы со слов Н.П. Сакулина:«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в  течении дошкольного детства
им удалось создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем
приложат к любой области труда».
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать,
«пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
 Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Занятия пластилинографией способствуют:
-  развитию психических процессов;
-  развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Презентация «Виды пластилинографии»:

1.Прямая пластилинография-изображение лепной картины на горизонтальной поверхности;

2. Обратная пластилинография (витражная)  - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);

3.Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина  или шарикового пластилина;

4.Многослойная пластилинография - объемные изображения, для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета;

5.Контурная пластилинография - изображение объекта
по контуру, с использованием «жгутиков».

Воспитатель: А тема наших с вами картин выбрана не случайно. Посмотрите на экран, какие кормушки смастерили Вы со своими детьми! Все Ваши кормушки мы повесили на нашем участке. Как Вы думает какие птицы прилетают к нам на кормушки?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы с вами изобразим одну удивительно красивую  птицу, которую заметить просто невозможно.

СЛАЙД «Заснеженная рябиновая ветка и сидящие на ней снегири»

Воспитатель: У снегирей самцов-грудка ярко - красная, а у самочек – темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, крылья и хвост - черные. А как вы думаете, чем питаются снегири?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель обобщает ответы: Вы все видели на улице, что около рябины разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод он не ест, а достает только зернышки, поэтому разбросано вокруг много мякоти.

Я предлагаю Вам сегодня  нарисовать снегиря на веточке  рябины с ягодами пластилиновыми жгутиками.

Практическая часть

Воспитатель: Сейчас я Вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять рисунок. Для начала надо получить жгутики, для этого необходимо взять кусочек пластилина и скатать в колбаску, потом поместить этот кусочек в шприц, опускаем шприц в тёплую воду минуты на три, выдавливая, получаем жгутики различной длины. Далее распределяем жгутики на листе, с нанесенным рисунком, различными способами (вертикально, горизонтально, завитушками, по кругу) в зависимости от Вашей фантазии и возможности.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки.

«Физкультминутка»                                                                                                     Дети с родителями  стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которых называет воспитатель:

-Голуби ходят…

-Синички быстро и легко прыгают…

-Воробьи летают стайкой…

-Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

-Утки идут вперевалочку…

-Гуси вытягивают шею и шипят…

-Курицы квохчут, зовут цыплят…

-Петухи ходят по двору, и кричат «Ку-ка-ре-ку»

А сейчас я приглашаю вас  пройти за столы и попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вам предлагается картонки с готовым рисунком.

Заключение

Воспитатель:  Уважаемые родители, спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, надеюсь, полученные сегодня знания,  пригодятся Вам для домашнего творчества с детьми!  А Ваши работы украсят выставку  художественного творчества в ДОУ «Покормите, птиц зимой!»

Рисунок