Мастер-класс "Грибы в лесу"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Нетрадиционная техника изготовления аппликаций из разных крупп.
Воспитание интереса и бережного отношения детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_griby_v_lesu.docx | 577.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп.
«Грибы в лесу»
Мастер – класс подготовили и провели воспитатели Васильева В.А. и Кричун Л.С. с родителями и детьми.
Цель: Воспитание интереса и бережного отношения детей к природе.
Показать этапы выполнения аппликации.
Задачи: Закрепить умения создавать изображения с помощью круп. Развивать творчество, фантазию, тактильные ощущения мелкой моторики. Формировать умения трудиться и добиваться желаемого результата. Развивать речь, внимание. Поддерживать творческие способности детей.
Материал: Белый картон. Пластилин; коричневый, жёлтый, белый. Крупы: рис, греча, пшено. Тарелочки, корзинка, грибы, тряпочки. Для украшения группы: дерево с дуплом, листья, вырезанные из картона. Игрушки: белочка, осенние листочки.
Предварительная работа;
Чтение художественной литературы В. Катаев «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», Знакомство с крупой.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети вы любите гулять по лесу, любоваться красотой?
Нас дорожка ведёт, нас тропинка ведёт в сказочный лес. Дети шли, шли и пришли к пенёчкам, сели отдохнуть.
-2-
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать и узнаете, что лежит у меня в корзинке.
Загадки
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке
(Гриб)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Маленький удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапку нашел.
(Гриб подосиновик)
Глубоко был спрятан.
1-2-3- и вышел он,
И стоит он на виду
Белый я тебя найду
(Боровик)
Дети продолжают прогулку по лесу.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
(Осенью зовётся)
-3-
Беседа с детьми об осени, о грибах.
Где растут грибы?
Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, на деревьях, в траве.
Какие бывают грибы?
Съедобные и несъедобные.
Какие вы знаете несъедобные грибы.
Мухомор.
Дети, какие вы знаете съедобные грибы?
Подосиновик, лисички, опята, боровик.
Правильно. Боровик это белый гриб. Показать белый гриб.
Малец узнает и старик:
На толстой ножке боровик
Большая шляпа у меня
Все любят белые не зря!
Конечно, я-
Король грибов!
В корзину прыгнуть к вам готов.
У белого гриба, какая шляпка? – коричневая, круглая, ножка толстая. (воспитатель обводит пальчиком шляпку и предлагает детям обвести пальчиком шляпку гриба, сказать какого цвета шапка, какого цвета ножка гриба).
Кто собирает грибы? – люди и звери.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево с дуплом. Дети увидели белочку. Здравствуй белочка. Здравствуйте дети. Воспитатель рассказывает детям, белочка прыгала с ветки на ветку и однажды она встретила осень. Белочка любовалась красотой и стала искать грибочки, чтобы сделать запасы на зиму и белочка загрустила. Как видно этот лес пустой, не видно ни грибочка. Дети поможем белочке. Белочка посиди, отдохни, а детки тебе помогут.
Ребята сейчас мы с вами потрудимся. Дети садятся за столы. Посмотрите, у вас на листе бумаге нарисован силуэт гриба.
-4-
Вы должны на шляпку гриба нанести коричневый пластилин и посыпать коричневой крупой – гречкой аккуратно вдавить пальчиками крупу в пластилин.
Затем расплющить желтый пластилин под шляпкой - крупа пшено вдавить пальчиками в пластилин.
Ножка гриба белый пластилин расплющить посыпать крупой - рис.
Родители совместно с детьми приступают к работе.
Посмотрите, какие у нас получились красивые грибочки.
Затем дети берут свою творческую работу и несут белочке.
Дети развешивают работы на верёвку прищепками.
Выставка работ.
Дети «Берегите русский лес он источник всех чудес».
-5-
Дети пошли в садик и вдруг как чудо брызнул дождик неоткуда….
Подвижная игра: «Дождик»
Цель: Развивать двигательную активность.
Задачи: Показ родителям, как воспитатели играют с детьми в игры.
Дети ходят, бегают по ковру (лес) и прячутся от дождика под крышу (делая крышу руками над головой). Ну, вот и закончился дождик. Нас дорожка ведёт, нас тропинка ведёт, в наш садик родной, дорогой.
Использована литература:
Расскажите детям о природе Емельянова М. Мозаика Синтез.
Набор настольных картин «Грибы»
Рекомендации родителям: на прогулке понаблюдать за изменениями в природе, экскурсия в лес, играть с детьми в разные игры, рисовать, лепить, читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...