Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: “ Сливы и лимоны”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузичкина Анастасия Сергеевна

Педагогическая цель:

* обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;

* закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;

* развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры:

  • лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
  • проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.

Взаимодополняющие образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны(или муляжи); глина(пластилин), доска для лепки( на каждого ребёнка).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: “ Сливы и лимоны”

Педагогическая цель:

* обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;

* закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;

* развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры:

  • лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
  • проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.

Взаимодополняющие образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны(или муляжи); глина(пластилин), доска для лепки( на каждого ребёнка).

Организационная структура игрового занятия

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

В: — Cегодня у нас не только очень интересное занятие, но и вкусное. В корзине лежит то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине, вам подскажет загадка.  Cпелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, а зовёмся просто - …… (фрукты)

Воспитатель предлагает разгадать загадки и найти отгадки в корзине с фруктами.

 

- Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … ( лимон).

- Все о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… ( груша).

- С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

 Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

 В тропиках растёт …(банан).

Круглые, зелёные, на дереве растут,

Как бочок краснеет, тут их и сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые,

Прямо как с картинки.  (Яблоко).

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко. ( Слива).

        

Воспитатель проводит дидактическую игру “Что изменилось?”. На столе лежат фрукты-отгадки( яблоко, слива, банан, апельсин, лимон, груша). Воспитатель убирает фрукты, пока не останутся лимон и слива.

        В: -  С жёлтой кожицей лимон-

                Витаминов полон он.

                В чай добавь его скорей,

                Будешь выглядеть бодрей.

В: - В лимоне и апельсине много витамина С, который предохраняет нас от простудных заболеваний. Ешьте эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.

- Рассмотрите лимон и сливу. Сравните эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.

 - Слива синего цвета и похожа на овал. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт. Лимон жёлтого цвета. У него овальная форма, а на концах имеются маленькие носики. Слива меньше по размеру, чем лимон.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм лепки из пластилина лимона.

В: - От брикета жёлтого пластилина отщипните кусок нужного размера, после чего раскатайте его в ровный шар. Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждую из них вытянуть в свою сторону, начиная от серединки.  На краю сформировать маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это не сложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочерёдно в нескольких направлениях. Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика. При этом надо постараться выполнить носики  одинаковыми – и по размеру, и по форме. Обычно возле носика образуется ребристая поверхность. Этот недостаток устраняется с помощью разглаживания пластилина. Процедура выполняется либо палочкой, либо пальцем.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение “С какого дерева плод?”

В:- С яблони собирают урожай … чего? (Яблок)

    Со сливы собирают урожай … чего?(Слив)

     С груши собирают урожай … чего?(Груш)

     С айвы собирают урожай … чего?( Айвы)

    С персика собирают урожай … чего? ( Персиков)

    С абрикоса собирают урожай … чего? ( Абркосов)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В:- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку – кожура!

Дети выполняют двигательные упражнения: соединяют пальцы обеих рук, дотронувшись подушечками, представив в руках круглый апельсин; показывают левую ладошку; правую сжимают в кулак, приподняв фаланги указательного пальца и мизинца, - “уши кота”; показывают тыльную сторону и левую ладонь ещё раз; пальцы обеих рук переплетают, соединив тыльными сторонами ладони; правую руку кладут на стол, выставляют указательный палец и мизинец, остальные сжимают в кулак; левую ладонь кладут на правую ладонь; левая ладонь открыта, правая рука на локте, все пальцы соединяют с большим пальцем – “голова чижа”; руки сжимают в кулаки и энергично разжимают.

 Воспитатель предлагает детям выполнить из пластилина сливу и лимон. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, в выборе цвета. Использует музыку для создания творческой атмосферы.

В: - Дети, посмотрите, сколько слив и лимонов выросло в нашем саду.- Чьи фрукты вам понравились больше всех?

- Назовите ещё раз фрукты.

 Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность.Побуждает детей к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

ЛЕПКА тема: "Сливы и лимоны"

Статья по лепке в средней группе на тему: СЛИВЫ И ЛИМОНЫ....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....