Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: “ Сливы и лимоны”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Педагогическая цель:
* обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;
* закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;
* развивать эстетическое восприятие.
Целевые ориентиры:
- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
- проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.
Взаимодополняющие образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны(или муляжи); глина(пластилин), доска для лепки( на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: “ Сливы и лимоны”
Педагогическая цель:
* обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;
* закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;
* развивать эстетическое восприятие.
Целевые ориентиры:
- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
- проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.
Взаимодополняющие образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны(или муляжи); глина(пластилин), доска для лепки( на каждого ребёнка).
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
В: — Cегодня у нас не только очень интересное занятие, но и вкусное. В корзине лежит то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине, вам подскажет загадка. Cпелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, а зовёмся просто - …… (фрукты)
Воспитатель предлагает разгадать загадки и найти отгадки в корзине с фруктами.
- Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … ( лимон). | - Все о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… ( груша). |
- С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый … (апельсин). | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растёт …(банан). |
Круглые, зелёные, на дереве растут, Как бочок краснеет, тут их и сорвут. Сладкие и спелые соберут в корзинку, Все на вид красивые, Прямо как с картинки. (Яблоко). | Синий мундир, Тёплая подкладка, А в середине сладко. ( Слива). |
Воспитатель проводит дидактическую игру “Что изменилось?”. На столе лежат фрукты-отгадки( яблоко, слива, банан, апельсин, лимон, груша). Воспитатель убирает фрукты, пока не останутся лимон и слива.
В: - С жёлтой кожицей лимон-
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей,
Будешь выглядеть бодрей.
В: - В лимоне и апельсине много витамина С, который предохраняет нас от простудных заболеваний. Ешьте эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.
- Рассмотрите лимон и сливу. Сравните эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.
- Слива синего цвета и похожа на овал. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт. Лимон жёлтого цвета. У него овальная форма, а на концах имеются маленькие носики. Слива меньше по размеру, чем лимон.
Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм лепки из пластилина лимона.
В: - От брикета жёлтого пластилина отщипните кусок нужного размера, после чего раскатайте его в ровный шар. Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждую из них вытянуть в свою сторону, начиная от серединки. На краю сформировать маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это не сложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочерёдно в нескольких направлениях. Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика. При этом надо постараться выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме. Обычно возле носика образуется ребристая поверхность. Этот недостаток устраняется с помощью разглаживания пластилина. Процедура выполняется либо палочкой, либо пальцем.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение “С какого дерева плод?”
В:- С яблони собирают урожай … чего? (Яблок)
Со сливы собирают урожай … чего?(Слив)
С груши собирают урожай … чего?(Груш)
С айвы собирают урожай … чего?( Айвы)
С персика собирают урожай … чего? ( Персиков)
С абрикоса собирают урожай … чего? ( Абркосов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В:- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку – кожура!
Дети выполняют двигательные упражнения: соединяют пальцы обеих рук, дотронувшись подушечками, представив в руках круглый апельсин; показывают левую ладошку; правую сжимают в кулак, приподняв фаланги указательного пальца и мизинца, - “уши кота”; показывают тыльную сторону и левую ладонь ещё раз; пальцы обеих рук переплетают, соединив тыльными сторонами ладони; правую руку кладут на стол, выставляют указательный палец и мизинец, остальные сжимают в кулак; левую ладонь кладут на правую ладонь; левая ладонь открыта, правая рука на локте, все пальцы соединяют с большим пальцем – “голова чижа”; руки сжимают в кулаки и энергично разжимают.
Воспитатель предлагает детям выполнить из пластилина сливу и лимон. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, в выборе цвета. Использует музыку для создания творческой атмосферы.
В: - Дети, посмотрите, сколько слив и лимонов выросло в нашем саду.- Чьи фрукты вам понравились больше всех?
- Назовите ещё раз фрукты.
Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность.Побуждает детей к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...
ЛЕПКА тема: "Сливы и лимоны"
Статья по лепке в средней группе на тему: СЛИВЫ И ЛИМОНЫ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....