Лепка "Червячки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Укреплять мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения.
Воспитывать у детей интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chervyachki_dlya_ptichek.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх.
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Укреплять мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения.
Воспитывать у детей интерес к лепке.
Оборудование: игрушечные птички, демонстрационный материал "Птицы", звуковая фонограмма с записью голосов птиц, кормушка для птиц, перышки, пластилин, поднос, влажные тряпочки.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, дети кого я встретила по дороге в детский сад. (Дети рассматривают содержимое корзинки) Кто это?
Дети: Птички.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
Дети берут в руки птичку и держат ее прижимая к своей груди. Пусть она послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Давайте скажем птичке самые нежные, ласковые слова. (Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь песенки)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц (уточняет, что есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост).
Воспитатель: Ребята наступила весна, стало солнышко пригревать и с юга к нам прилетели птицы. Весной в лесу очень красиво?
А вы хотите оказаться в весеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка, шум леса, пение птиц). Весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птичек в лесу еще совсем мало Солнышку песенок не поют. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких птичек и поиграть.
Подвижная игра «Птица и птенчики»
«Я буду птица, а вы мои - птенчики», - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (обруч) – это наше гнездышко и приглашает птенчиков в него. «Полетели, полетели птенчики червячков искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» вместе с птенчиками летает по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Посмотрите, птички улетели, а перышки оставили. Перышки легкие, пушистые.
Игровой самомассаж «Перышко»
Воспитатель: Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла. (Показ перышка)
Оно по ладошке тихонько ползет (Ребенок гладит свою ладошку рукой по круг)
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает (Гладит от ладошки к сгибу локтя и до плеча) И шейку оно очень нежно ласкает. (Гладит шею)
Куда полетит – интересный вопрос,
Перо опустилось на маленький нос. (Дотрагивается до носа)
Потом эти ушки перо гладить хочет (Прикасается и щекочет ушки)
Одно и другое немного щекочет.
Но перышку надо теперь отдыхать.
Оно улетает в карман полежать
Воспитатель: Ребята с птичками мы играли, а покормить забыли. Давайте слепим из пластилина червячков и покормим птиц. Я думаю, они очень обрадуется.
Лепка «Червячки для птички»
Воспитатель: Ну, что, приступим! Садитесь за столы. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями прямыми движениями, вот так! (показ) А теперь покажите, как будете раскатывать пластилин вы? (дети повторяют действия воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Какие вы молодцы, какие у нас червячки получились. Нашим птичкам они нравятся, давайте покормим их (обыгрываем результат работы детей — покажите, как птицы клюют червячков, птички благодарят детей)