Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конструирование из бумаги в старшей группе.
« Город, в котором я живу».
Цель: Учить конструировать из бумаги высотный дом.
Задачи: Формировать умение следовать устной инструкции. Закрепить умение работать с бумагой, Учить детей изготовлению модели «дома»( складывать лист бумаги пополам, совмещать уголки листа, проглаживать линию сгиба). Учить надрезать линию сгиба. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, пространственное воображение. Активизировать словарь детей (многоэтажный дом, высотный дом, небоскреб).
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: образец дома из бумаги, иллюстративный материал с изображением домов, городских улиц.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги(плотный) – желтый, коричневый , белый. Ножницы, салфетка, клей, клеенка, карандаш ( для формирования балконов).
Методические приемы: Беседа о празднике «День города».
Наблюдение за домами в ближайшем окружении.
Рассматривание иллюстраций.
Показ способа складывания.
Поэтапное складывание модели «дома».
Анализ готовых работ.
Ход занятия.
Сообщить детям о том, что скоро будет праздник « День Города». Беседа о том, какой красивый город – Москва. Наш город «Московский» тоже очень красивый. Предложить «построить» наш «Град Московский». Для этого каждый из детей сделает из бумаги дом, в котором он живет. Вспомнить какие дома дети видели по дороге в сад, в каких домах живут дети. Отметить особенности домов в нашем городе: дома все многоэтажные, желтого, коричневого и белого цвета. Показать образец дома из бумаги, предложить детям выбрать для своего дома лист цветной бумаги желтого, коричневого или белого цвета( дома в городе «Московском построены в этой цветовой гамме).
Физкульт.минутка.
« Это легкая забава».
Это легкая забава- Повороты влево ,в право.
Нам известно всем давно- там стена, а здесь окно.(Повороты туловища вправо, влево)
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. (ходьба на месте).
«Строим новый дом».
Строим, строим новый дом, молоточком мы стучим,
Справа - тук (дети стучат кулачками справа)
И слева- тук(стучат кулачками слева).
Впереди- тук (дети стучат кулачками спереди).
Мы построим новый дом, будет в нем фундамент крепкий (дети приседают),
Окна встроим (дети показывают руками)
Двери вставим (дети показывают руками),
Посчитаем этажи(дети считают, подтягиваясь на носочки)!!!
Следуя устной инструкции и показу способа действия , поэтапно выполнить конструирование. После каждого этапа работы, проверять у детей поделку, при необходимости помогать словесно или используя показ способа действия. Особое внимание обратить на умение детей «надрезать» линию балкона и формирование «балкона» с помощью карандаша.
По окончании работы, выставить готовые «дома» на подготовленную плоскость с разметкой улиц, дорог. Рассмотреть готовые работы, полюбоваться нашим городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Город в котором я живу | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги в старшей группе.
« Город, в котором я живу».
Цель: Учить конструировать из бумаги высотный дом.
Задачи: Формировать умение следовать устной инструкции. Закрепить умение работать с бумагой, Учить детей изготовлению модели «дома»( складывать лист бумаги пополам, совмещать уголки листа, проглаживать линию сгиба). Учить надрезать линию сгиба. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, пространственное воображение. Активизировать словарь детей (многоэтажный дом, высотный дом, небоскреб).
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: образец дома из бумаги, иллюстративный материал с изображением домов, городских улиц.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги(плотный) – желтый, коричневый , белый. Ножницы, салфетка, клей, клеенка, карандаш ( для формирования балконов).
Методические приемы: Беседа о празднике «День города».
Наблюдение за домами в ближайшем окружении.
Рассматривание иллюстраций.
Показ способа складывания.
Поэтапное складывание модели «дома».
Анализ готовых работ.
Ход занятия.
Сообщить детям о том, что скоро будет праздник « День Города». Беседа о том, какой красивый город – Москва. Наш город «Московский» тоже очень красивый. Предложить «построить» наш «Град Московский». Для этого каждый из детей сделает из бумаги дом, в котором он живет. Вспомнить какие дома дети видели по дороге в сад, в каких домах живут дети. Отметить особенности домов в нашем городе: дома все многоэтажные, желтого, коричневого и белого цвета. Показать образец дома из бумаги, предложить детям выбрать для своего дома лист цветной бумаги желтого, коричневого или белого цвета( дома в городе «Московском построены в этой цветовой гамме).
Физкульт.минутка.
« Это легкая забава».
Это легкая забава- Повороты влево ,в право.
Нам известно всем давно- там стена, а здесь окно.(Повороты туловища вправо, влево)
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. (ходьба на месте).
«Строим новый дом».
Строим, строим новый дом, молоточком мы стучим,
Справа - тук (дети стучат кулачками справа)
И слева- тук(стучат кулачками слева).
Впереди- тук (дети стучат кулачками спереди).
Мы построим новый дом, будет в нем фундамент крепкий (дети приседают),
Окна встроим (дети показывают руками)
Двери вставим (дети показывают руками),
Посчитаем этажи(дети считают, подтягиваясь на носочки)!!!
Следуя устной инструкции и показу способа действия , поэтапно выполнить конструирование. После каждого этапа работы, проверять у детей поделку, при необходимости помогать словесно или используя показ способа действия. Особое внимание обратить на умение детей «надрезать» линию балкона и формирование «балкона» с помощью карандаша.
По окончании работы, выставить готовые «дома» на подготовленную плоскость с разметкой улиц, дорог. Рассмотреть готовые работы, полюбоваться нашим городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...