Проект "Насекомые"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Анна Владимировна Борисова

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста, для развития знаний о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Солнышко» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска.

Краткосрочный проект в первой младшей группе

Тема: «Насекомые».

Дата проведения с 10 мая по 25 мая

Провел воспитатель: Борисова А.В.

Г. Невинномысск, 2017год

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик,  стрекоза, божья коровка, муха);

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;

5. сформируется положительное отношение к природе.

Участие родителей проекта

Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.

Участие в оформлении в группе выставки «Насекомые», макета в группе «Полянка с насекомыми»

Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Продукты проектной деятельности.

Лепка «Божья коровка на листочке»«Гусеница».

Рисование«Пчелки» (пальчиковой техникой рисования).

Содержание работы над проектом:

1 Этап: Организационный 2 дня Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- Подбор детской художественной детской литературы;

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

- Подготовка развивающей среды, оформление уголков по теме.

- Беседа с родителями о подборе стихов по теме.

Основной (5 дней):

- Рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых;

- Просмотр презентации «Насекомые»

- Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

- Рисование «Пчелки» пальчиками.

- Лепка «Божья коровка на листочке»«Гусеница»

- Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек.

- Дид. игра«Что лишнее»«Собери жука» «Бабочка и веток», упражнение на подражание звукам насекомых.

- Подвижные игры«Медведь и пчелы»«Помай комара»

- Пальчиковые игры и физминутки«Пчелка»«Паучок»«Улитка».

- Слушание песенки «Добрый жук»

- Оформление выставки в группе «Насекомые»

- Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

- Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Итоговый (3 дня):

- Презентация проекта «Насекомые»

- Фотовыставка «Такие разные насекомые»

Приложения

Потешки

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Пчёлы гудят – 
В поле летят. 
С поля идут – 
Медок несут. 

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют! 

Загадки

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Бабочка

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? Божья коровка

Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Муравьи

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …пчела

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нас сама садится. Муха

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар

Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
Паук

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Гусеница

Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Кузнечик

Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
стрекоза

Подвижные  игры

 «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

 «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

 «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

 

«Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

 «Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Пальчиковые игры

Паучок

Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик))
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо 
(улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки). 
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!

Физкультурные минутки

Бабочка
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)

 «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

« Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)