НОД "Макет леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Липунова Елена Николаевна

НОД "Макет леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_maket_lesa.docx195.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Творческий урок

с детьми подготовительной группы

«Макет леса»

Подготовили воспитатели:

Алабугина Оксана Валериевна высшей кв. категория

Липунова Елена Николаевна высшей кв. категория

ЗАТО Северск

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

  «Макет леса»

Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о деревьях, кустарниках, травах.

Задачи:

1. Обучающие:

  • обобщить знания детей о деревьях, кустарниках, травах (экосистема, этажи леса);
  • закрепить представление о деревьях, кустарниках, травах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

2. Развивающие:

  • активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
  • развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
  • формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
  • развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • формирование мотивации применять полученные знания на практике;
  • развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Материалы к занятию:

Музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дерево из картона, картинки-знаки центров, «дерево» для игры, лист для зарисовки, фломастеры.

Центры искусства.

Материал:

  1. центр. Дерево – картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА.

            Кустарник – веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин.

  1. центр. Елка – плотная цветная бумага, клей-карандаш.
  2. центр. Трава – гофрированная бумага, клей, (торцевание).

            Тропинки – гречка,  клей ПВА.

  1. центр.  Грибы, пеньки, муравейник – пластилин, доски.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

- Я предлагаю игру «Поздоровайся со мной названием дерева, кустарника, травы». Каждый называет одно слово, передавая дерево по кругу: «Здравствуй,….(береза, дуб, тополь, крапива и т.д.)».

Воспитатель и дети начинают передавать друг другу самодельное дерево и здороваться.

- Что нам помогло познакомиться?

- Из какого материала  сделано дерево?

- Из каких ещё материалов могут быть сделаны деревья людьми?

- Для чего люди делают деревья из разных материалов?

- Почему люди выращивают деревья?

Деревья – это символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

- Где ещё можно встретить деревья?

- А что еще растет в лесу кроме деревьев? (Кустарники, травы…)

- Есть люди-композиторы. Они сочиняют музыку, в которой можно услышать звуки леса.

- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал цикл произведений, который называется «Времена года». Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Октябрь» и скажем, что мы там услышали.

- Вам понравилось?

- А можем ли мы с вами сделать лес своими руками?

- Мы с вами сделаем маленький кусочек леса. А называется он – макет.

- Что может расти в нашем лесу? (воспитатель зарисовывает)

- Я предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задания, а потом соединить наши работы в одну большую. И посмотреть какой у нас получится макет леса.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В 1 центре вы можете создать травы, тропинки из различных материалов. (6-8 детей)

В 2 центре вы сможете сделать грибы, муравейники и многое другое. (3 человека)

В 3 центре вы научитесь делать прекрасные деревья, кустарники. (2 дерева –  2 ребенка, 4 кустарника – 4 ребенка)

В 4 центре сделаете замечательные елочки. (2елки – 2 ребенка)

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своей картинкой, а внизу указано число участников этого центра.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

-Вы выполнили все, что задумали?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

-Ты доволен своей работой?

-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

-Чему ты сегодня научился?

-Что нового тебе удалось узнать?

-Если вам было интересно, вы можете сделать такой макет дома вместе с родителями.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...