Совместное творчество детей и родителей Тема: «Картины из разноцветной нити»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гришук Ирина Васильевна

Мастер-класс для детей и родителей: «Картина нитью».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris_nityu.docx362.75 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное творчество детей и родителей

Тема:  «Картины из разноцветной нити»

                                                    Выполнила: Гришук Ирина Васильевна

                                                    Воспитатель МБДОУ д/сад г. Иркутска №12

 

 Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень развития детей заметно снизился. Почему?

Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером».  Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной.

Актуальность:  Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

В рамках  городского проекта «Неформальные каникулы»  мной подготовлен Мастер-класс для детей и родителей: «Картина нитью».

Цель:

  • помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
  • Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Задачи: - Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

- Развивать творческие способности детей и взрослых.

- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

- Налаживание эмоционального контакта.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:                                                  

  • Альбомный лист с готовым фоном;
  • Простой карандаш;
  • Флакончик клея ПВА с дозированным носиком;
  • Разноцветные отрезки ниток;
  • Набор фломастеров;
  • Ножницы;
  • Салфетка;
  • Фартук.

                         

Прогнозируемый результат:

- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.

- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.

- Раскрыть творческие способности детей и родителей.

Ход занятия

1.Организационная часть

   Воспитатель. Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

   Дети. Из ткани.

   Воспитатель. Правильна родители?  А ткань из чего состоит?

   Дети. Из ниток.

   

Воспитатель. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходил, прикрываясь шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном.

  Воспитатель предлагает детям поучиться прясть нитки с помощью веретена.

Позолоченная прялица,                                   Пальцы обеих рук собраны в щепоть,

Мы прядем, а нитка тянется,                          левую приподнять на уровень плеча,

Мы прядем, а нитка тянется.                          правую руку медленно поднимать и

Нам работа наша нравится.                        опускать вниз в направлении левой руки,

при этом имитировать движение

«скручивания нити»

(Русская народная песня)                               (Повторить 5-6 раз)

    Воспитатель. Конечно, сейчас, в наше время, люди используют  современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. На даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток.  Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме. Они яркие, круглые, напоминают разноцветные мячики и часто привлекают внимание озорных котят. Вот послушайте, что случилось у одной моей знакомой бабушки.

Котенок

Бабушка в кресле вязала носок

И, не заметив, заснула чуток.

Клубочек с коленей скатился, упал

И прямо в лапы котенку попал.

С клубочком, как с мышкой, стал он играть.

Под стул закатил, а потом под кровать.

Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,

Клубочек пропал, только пряжа кругом.

Вся комната в нитках, как в паутине,

Не знает, что делать, бабушка Зина.

Долго искала конец у клубка,

На помощь кликнула Витю, внучка.

Мальчик бабуле быстро помог,

Нитки смотал он в новый клубок.

Потом для клубочков бабушки Зины

Внучок смастерил большую корзину.

Г.Давыдова

   

 Воспитатель. Но оказалось, что некоторые нитки так запутались, что даже бабушкиному внуку Вите не удалось их размотать. Бабушка Зина очень расстроилась, что столько добра пропала из-за маленького шалуна. Тогда я ее успокоила и попросила отдать эти запутанные цветные ниточки нам в группу, что бабуля сделала с большим удовольствием, да еще добавила несколько целых, совсем маленьких клубочков. Как вы думаете, что мы можем с вами их них сделать?

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украсить и т. д. )

 

  Воспитатель.  Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится елей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок  получился слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1. Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозированным носиком.

3. Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5.Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6. Более мелкие части  отдельных объектов  (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

      Работа требует усидчивости, терпения, поэтому следует во время работы провести разминку для пальчиков.

Физкульминутка

Вяжет бабушка носок,          Сжать кулачки, вставив только                                                                                 За рядком бежит рядок,                 указательные пальчики, перекладывать  

                                                           пальчики: левый поверх правого, правый

                                                           поверх левого

Поучусь я тоже.                              Проводить указательными  пальчиками      

Для кошачьих ножек        обеих рук линии влево - вправо, рисуя  

Надо мне носки связать –               воздушные прямые линии – рядки.        

Холодно зимой гулять.                 Сложить пальчики обеих  рук в щепоть-                                                              

                                                         кошачьи лапки, «погулять» по столу.

.        В. Мирясова

3. Итог занятия

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины из ниток, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.

             

                 C:\Users\User\Desktop\IMG-9b3366c8942f359fa61ffd7ec973346c-V.jpg                           

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)

Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!   Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

В детских садах проводится большое количество конкурсов. Многие родители задают вопросы, не понимая их значимости как для ребенка, так и для всей семьи. И у меня назрела необходимость разъяснить, отве...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Развитие творческих и индивидуальных способностей детей через совместную деятельность...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей (коллекционирование)"...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...

Консультация для родителей "Совместное творчество детей и родителей"

Ни для кого не секрет, что совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка. Каждая семь...