Овощи и фрукты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_i_frukty.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
«Овощи и фрукты»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
во второй младшей группе.
Подготовила: Мубаракшина Г.А.
воспитатель высшей категория
Нижнекамск
2016 г.
Количество детей: 17
Возраст детей: от 3 – 4 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: беседы, чтение, игры.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, любознательность, наблюдательность, смекалку.
Развивающие: Развивать сенсорные ощущения детей;
Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Активизировать познавательную и речевую деятельность, обобщать и делать выводы.
Образовательные: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Различать овощи и фрукты на ощупь, по описанию, по вкусу, учить использовать обобщающие слово «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначения качеств, развивать связную речь; учить различать предметы по величине, закреплять знание о форме предметов; учить свободно располагать изображение на бумаге, упражнять в аккуратном наклеивании деталей и пользовании клеем.
Методы и приемы:
наглядный: (наблюдения за явлениями природы, наглядные пособия).
словесный: (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).
игровой: (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры).
Словарная работа:
Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, посылка, корзиночка, ваза, картины с осенними пейзажами.
Раздаточный материал: для аппликации: на каждого ребенка корзиночки из альбомного листа, силуэты фруктов и овощей из цветной бумаги – кружочки, овалы (красные, желтые, зеленые цветом) D-4-6 см.
Техническое оснащение: аудиозапись .
Предварительная работа с детьми: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке»; «Шофер», игры «Овощи и фрукты», «Что это такое?», «Чего не стало?»; «Третий лишний»; подвижные и хороводные игры: «Есть у нас огород…», «Кто быстрее?»; чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок.
Предварительная работа педагога: разучивание с детьми загадок о фруктах и овощах, чтение рассказов и сказок, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
1.1. Коммуникативная игра «С добрым утром! »
1.2. Загадка об осени и вводная беседа об осени
1.3. Игровой момент: в гости к детям приходит Аленушка из сказки «Пых».
II. Основная часть.
2.1. Вспомнить сказку «Пых», что росло у бабушке с дедушкой в огороде?
2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты»
2.3. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Физкультминутка – Хороводная игра «Есть у нас огород».
2.4. Загадки Аленушки
III. Заключительная часть.
3.1.Офтальмологическая пауза «Красивая игрушка».
3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».
3.3. Итог занятия: Д/игра «Угадай на вкус».
Ход:
I. Вводная часть
1.1. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают газа)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (поглаживают ноги)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (тянут руки вверх)
1.2. Приглашаем детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, что у нас сегодня будет беседа об осени.
(На мольберте картины осени, детям предложить подойти поближе к картинам).
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года на этих картинах?
Дети: На этих картинах тоже осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что на картине изображена «осень».
Дети: На деревьях желтые, красные листочки, они падают на землю.
Воспитатель: А скажите ребята, что происходит с птицами и лесными зверями осенью.
Дети: Птицы улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.
Воспитатель: А лесные звери – ежик, белка, лиса, что они делают осенью?
Дети: Белка собирает орешки, ежик собирает грибы – они делают на зиму запасы, чтобы не умереть с голоду.
Воспитатель: Ребята, но не только лесные звери делают на зиму запасы, но и люди все лето и осень трудятся в своих огородах и в садах, чтобы собрать богатый урожай овощей и фруктов на зиму.
1.3. Игровой момент.
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит кукла Аленушка из сказки «Пых», в руках у ней посылка).
II. Основная часть
2.1. Сказка «Пых».
Воспитатель: Ребята к нам пришла Аленушка из сказки «Пых», вы помните эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что попросила принести с огорода бабушка?
Дети: Репку.
Воспитатель: А что еще росло на этом огороде?
Дети: Капуста, морковь, свекла.
Воспитатель: А мне внучка Аленушка на ушко сказала, что принесла от бабушки и от дедушки посылку с овощами и фруктами. Но прежде чем достать их из мешка, Аленушка хочет поиграть в игру «Чудесный мешочек». Надо опустить руку в мешочек и на ощупь достать что-нибудь и рассказать о нем, что знаете и разделить овощи и фрукты. В корзину нужно собрать все овощи, а в вазу все фрукты.
2.2. Игра «Опиши и правильно разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, Аленушка запуталась и всё сложила в один мешок. Давайте мы ей поможем разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.
(Дети поочередно достают фрукты или овощи и описывают их).
Воспитатель спрашивает:
Воспитатель:- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте поможем правильно положить капусту (Андрей кладет капусту в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Андрей! Спасибо!
Воспитатель: - Что это?
Дети: Огурец!
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте Даше поможем положить огурец к овощам.
Воспитатель: Молодец Даша! Спасибо!
(Также дети достают фрукты и их описывают и кладут их в вазу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в корзину - это все овощи! А то что сложили в вазу – это фрукты. А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
2.3.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (есть их не мытыми нельзя)
- А почему? (овощи и фрукты грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (мы можем заболеть) ;
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (мыть руки).
2.4. Загадки Аленушки.
Воспитатель: Ребята, Аленушка хочет вам загадать загадки об овощах и фруктах, попробуем их отгадать.
(Аленушка шепчет воспитателю загадки).
Сто одежек и все без застежек? (капуста).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковка).
Красивое, румяное, сочное, сладкое? (яблоко).
бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
III. Заключительная часть
3.1. Офтальмологическая пауза «Яркая игрушка».
Воспитатель: А сейчас ребята, посмотрите на эту яркую игрушку и следите глазками, куда я ее отведу.
Офтальмологическая пауза:
Глазки вправо отведу
На игрушку посмотрю.
Глазки влево отведу
На игрушку посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
3.2. Аппликация «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, Аленушка у нас заскучала, а давайте ей, бабушке и дедушке подарим много овощей и фруктов в корзинках. Сделаем красивые аппликации.
(Дети садятся за столы и мы вместе вспоминаем способы аккуратного наклеивания деталей).
Воспитатель: Дети, вспомним с вами, как нужно набирать клей на кисть.
Дети: Аккуратно, чтобы клей не капал на стол.
Воспитатель: Как нужно намазывать готовые формы?
Дети: На клеенке промазывать все детали.
Воспитатель: Как пользоваться салфеткой?
Дети: Салфеткой приглаживаем детали.
(Дети приступают к работе. Индивидуально затрудняющим детям помогаем в наклеивании готовых форм).
Воспитатель: Вот Аленушка посмотри, как много овощей и фруктов собрали в свои корзиночки ребята, как хорошо они постарались. (Показываем корзиночки Аленушке).
Воспитатель: Аленушка на ушко мне сказала, что очень понравились ваши корзиночки и что она обязательно их возьмет с собой и отнесет бабушке и дедушке. Но она хочет узнать, кто собрал в свои корзинки овощи, а кто фрукты. Ребята поднимите корзинки с овощами. (Дети, кто наклеил овощи – поднимают). А кто корзинки с фруктами. (Поднимают с фруктами).
Воспитатель: Дети, теперь давайте подарим свои корзиночки Аленушке.
3.3. Итог занятия:
Воспитатель: Хорошо все ребята отвечали и справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас Аленушка хочет нас угостить своими овощами и фруктами, поиграть с нами в игру «Угадай на вкус». (Предлагаем детям попробывать на вкус нарезанные на тарелочках овощи и фрукты с закрытыми глазами). (Угощение детей).
Воспитатель: Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ей скажем до свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....