"На лесной полянке выросли грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
«На лесной полянке выросли грибы»
по лексической теме
«Грибы»
в подготовительной к школе группе №8
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель I квалифи -
кационной категории
Дата проведения:
«04» октября 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.
Развивающие:
Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», образец — гриб из цветной бумаги; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей, ножницы, клеенка.
Методы и приемы работы:
- наглядный: использование демонстрационного материала;
- словесный: объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей;
- практический: самостоятельная деятельность детей, физминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок!
Воспитатель показывает картинку Старичка Лесовичка.
Воспитатель: А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес!
Показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды.
Воспитатель: Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой. (Гриб)
Воспитатель показывает изображение гриба.
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы и зачем?
Дети: Люди, звери.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные - ядовитые.
Воспитатель: В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель:
Но запомните ребята – правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.
Воспитатель: У вас на столах лежит белая бумага и цветная. Из белой бумаги мы, что будем делать? Какую часть гриба?
Дети: Ножку.
Воспитатель: Правильно. Ножку гриба. А из цветной бумаги?
Дети: Шшляпку.
Воспитатель: Ножку мы будем вырезать, а для шляпки сначала сложим лист бумаги гармошкой, соединим одну сторону вместе и приклеим к ножке.
Воспитатель: Прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним правила работы с ножницами.
- на столе ножницы должны лежать закрытыми;
- передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;
- при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;
- ножницы брать только с разрешения взрослых;
- не держи ножницы концами вверх;
- клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
- при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;
- не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду складывать лист бумаги гармошкой. Сначала заворачиваю в одну сторону край листа, затем в другую этот же край. И так до конца листа. Затем одну сторону склеиваю между собой. Вот и получилась шляпка.
Воспитатель: Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!
Курирование работы детей, оказание помощи.
Подведение итога:
Воспитатель: Молодцы! Старичок Лесовичок хочет вам сказать спасибо! Вот сколько замечательных грибов вы приготовили для лесных жителей! Мы кладем их в корзину и Старичок Лесовичек сейчас же отнесет их белочкам и ежам. Старичок Лесовичек: Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Старичок Лесовичок.
Убрать картинку.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались.
Воспитатель: Каким способом мы изготавливали грибы?
Дети: складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки.
Воспитатель:
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.
Организация детской выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной полянке выросли грибы»
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...