Интегрированная образовательная деятельности по познавательному развитию. На тему «Народ мари» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД №1
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»ГОРОДА АГРЫЗ АГРЫЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.
На тему «Народ мари»для детей
подготовительной группы № 4 «Капельки».
Шигапова
АксанаРасимовна
Воспитатель
Город Агрыз
2018 год
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитиюподготовительной группе на тему
«Народ мари»
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Изобразительная деятельность»
«Игровая деятельность».
Форма организации: образовательная деятельность.
Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.Закрепить создания узора на ленточке с использованием элементов народного орнамента.
Программное содержание:
Продолжить обобщение знаний детей c культурными традициями марийского народа, c особенностями национального марийского костюма, с народными играми. Развивать чувство уважения к культуре марийского народа.Развивать речь детей, активное внимание.Воспитывать интерес к искусству разных национальностей.
Предварительная работа: чтение сказок народов России, просмотр презентации «Орнаменты народов мари», «Национальный костюм», беседа о культуре и быте народов, экскурсия в библиотеку.
Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением национального орнамента , выставка народного творчества « Мини музей».
Раздаточный материал:картон, паетки, тесьма, клей, салфетки.
Методические приемы:
1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение аппликации);
4. Игровой (игра «Колечко»).
Ход ОД:
(звучит марийская мелодия)
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!
К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Она славится дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.
Ребята, вы не заметили ничего необычногов моем наряде? Посмотрите на свои костюмы и платья. Чем отличается мой костюм от ваших?
Ответы детей:
Воспитатель: Я пришла к вам в нарядном национальном костюме. А какой национальности мой наряд?
Ответы детей:нарядный, национальный.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с культурой и бытом
народов мари.
Марийский народ талантлив, изобретателен, славился своими мастерами-умельцами. Мальчиков c ранних лет обучали ремесленному делу – умению плести лапти, помогать отцу во всех хозяйских делах. Одним из самых любимых занятий женщин и девушек было вышивание. Мастерство девушки оценивалось её вышивкой, и поэтому все маленькие девочки хотели научиться хорошо вышивать.
Берёшь в руки нарядную от узоров одежду и каждый орнамент читаешь, будто книгу o судьбе народа.
Посмотрите, каким орнаментом украшен марийский костюм.
- Скажите, что такое орнамент?
Ответы детей: Элементы узора, расположенные в определённом порядке .
Воспитатель: Какие цвета используются в орнаменте?
Ответы детей: черные, красные, зелёные, синие.
По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но служила оберегом, защитой от злых сил.
Орнамент в народном костюме располагалась: На женском – по вороту и по низу платья, по низу передника, на мужском – по вороту и низу рукавов.
Марийские рукодельницы собирались в одном из домов и занимались своим любимым делом- рукоделием, но они не только сидели, но и пели и играли в шуточные игры.
А давайте ребята мы с вами в одну из этих игрпоиграем. Игра называется«Колечко».(Напоминает правила игры)
Воспитатель: Молодцы!
Если ребенок угадал у кого колечко, воспитатель достает красивую коробочку как вознаграждение и предлагает угадать, что там лежит. Задает наводящие вопросы: там красивое украшение с монетками, бусинками и бисером.
Ответы детей
Воспитатель: правильно это марийская национальная головная повязка.
Воспитатель: Как у всех народов, так и у марийского народа имеется свой головной убор.
Головной убор занимает главное место в женском марийском костюме. Они подразделяются на два вида девичьи и женские. Марийские головные уборы украшаются бисером, бусинками и монетками.
Воспитатель: вам понравилась повязка?
А, вы хотите тоже сделать такие же повязки?
Ход работы:
- на картон приклеивается тесьма золотистого цвета;
- чуть ниже приклеиваются зигзагом маленькие паетки золотистого цвета;
- по краю картона приклеиваются большие паетки вместо монет.
Воспитатель: Посмотрите, какая я теперь красивая и какое красивое украшение у вас получилось. Давайте встанем в хоровод и споем песню.
А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
До свидания!
Список используемой литературы.
- Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.- Ола: Марийское книжное издательство, 1982 г. – стр. 45
- Майкова Л.Е. О сновы художественных промыслов народа мари. Й.- Ола: Марийское книжное издательство, 2009 г. – стр. 24.
- 2.vospitately.ru – «Знакомство с марийской культурой».
- Ped-kopilka.ru– «Волшебный орнамент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поход в парк» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:«Поход в парк»в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...