План работы кружка "Творческая гостиная"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Творческая гостиная» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными      способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gostinaya.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/с № 2 комбинированного вида «Капитошка»

   План  работы кружка

«ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»

                 на  2019- 2020 учебный год.

                                   

                                      Руководитель:  Соболева Н.В.

                                                                             воспитатель

                        г. Железногорск      2019г.

                                     Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Творческая гостиная» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными      способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Творческая гостиная» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое  развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги, помимо развития мелкой моторики у ребенка, развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства  листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде  всего, игровой основе.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Схема методики проведения  занятий кружка.

  1. Вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, приёмов, с которыми будут работать.
  2. Показ образца, сенсорное обследование.
  3. Показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов.

4. Самостоятельная работа (составление композиции или образа).
5. Анализ готовой работы.
6. Уборка рабочих мест.


  Используемые  техники.

1. Полоски, склеенные петелькой.

2. Нарезание бахромы.

3. Торцевание.

4. Аппликация из мятой фактурной бумаги  - бумагопластика.

5. Работа с гофрокартоном.

Формы  реализации кружка:

 - составление альбома лучших работ;
-  проведение выставок детских работ;

 - конкурсы, выставки,

 - привлечение родителей в кружок.

                                  Методические приёмы.

  • Познавательные беседы.
  • Словесные, настольно-печатные игры .
  • Подвижные, развивающие игры (для смены деятельности  и  в конце занятия).
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера (для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы и т. д.)
  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам. 

Работа  с семьей  проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .
  • Участвовать в: создании эстетической среды в детском саду, оказании  помощи в изготовлении необходимых материалов для ручного труда.

              Цель программы кружка «Творческая  гостиная»:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

                                        Задачи.

  •  Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Познакомить детей с основными понятиями.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

            Развивать:

  • внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  •  мелкую моторику рук и глазомер;
  •  художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  •  пространственное воображение.

      Воспитывать:

  • интерес к конструированию из бумаги;
  • культуру труда: совершенствовать трудовые навыки.

                                      Литература:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Новикова И. В.» Объёмная аппликация в детском саду».

3. Черкасова И.А. , Руснак В. Ю., Бутова М. В. «От салфетки до квиллинга».

4. Интернет - ресурсы.

Перспективное планирование

+№ п/п

Дата

         Тема

Задачи

Материал, оборудование

Отражение в жизни

детского сада

№ 1

Октябрь

Полоски, склеенные петелькой.

Сувенир

«Сказочный цветок»

Познакомить с приёмами склеивания полоски петельками, складывания заготовки гармошкой. Упражнять в складывании  заготовки несколько раз  и нарезании полос. Развивать эстетический вкус.

Образец цветка. Шаблон листочка. Основа открытки, цветной картон, бумага жёлтого, белого, оранжевого, зелёного цветов.

Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Изготовление

сувенира.

Взаимодействие

с родителями:

рекомендации

посещения парка,

выставок цветов.

№2

«Клевер»

Познакомить с приёмом подкручивания деталей цветка для достижения объёма.

 Продолжить знакомство с  приёмами склеивания полоски петельками. Упражнять в складывании  заготовки несколько раз  и нарезании полос.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать любовь к природе.

Образец

аппликации.

Схема цветка.

Основа открытки.

Шаблоны листочков.

Основа цветка. Бумага розового,  зелёного, белого цветов. Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Изготовление

открытки.

Взаимодействие

 с родителями:

рекомендации

 посещения  лугов,

 полей с целью

наблюдений  за

объектами природы.

№ 3

« Гиацинт»

Познакомить с приёмом выполнения разметки по шаблону на листе бумаги. Упражнять в нарезании полос и склеивании лепестков в виде петелек.

Развивать моторику рук, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к природе.

Образец

аппликации.

Схема цветка.

Основа открытки.

Бумага  разноцветная.

Основа цветка. Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Изготовление

открытки.

Взаимодействие

 с родителями:

рекомендации

 посещения парка,

выставок цветов,

 сделать фотографии,

эскизы,

рисунки с натуры.

№ 4

 Коллективная композиция

« Хризантемы в вазе».

Познакомить с приёмом  последовательного склеивания длинной полоски в виде кольца, а затем, в виде восьмёрки.

Упражнять в складывании  заготовки несколько раз  и нарезании полос.

Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.

Образец цветка. Шаблон 1/2листочка. Основа аппликации

( ватман), бумага разных цветов.

Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Изготовление

букета  в

 коллективной работе.

Взаимодействие

 с родителями:

создать дома условия

 для   свободного

 освоения  

детьми техники.

1 – 2

    (2 занятия)

Ноябрь

Коллективная композиция

« Наша клумба»

Познакомить с приёмом   вырезывания цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные

 ( полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лепестков

 ( округлённые, заострённые, с зубчиками).

 Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.

Образец

аппликации.

Шаблоны цветов и листьев разных форм и размеров.

Основы клумб разнообразных  форм

( ватман).

Бумага цветная.

Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки.

Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие

с родителями:

рекомендации

 посещения   парка,

 выставок цветов;

сделать фотографии,

 эскизы, рисунки  с

натуры.

3 – 4

(2 занятия)

Нарезание бахромы.

Коллективная композиция

«Птица – осень».

 Познакомить с приёмом   нарезания бахромы по краю деталей.   

Закрепить приёмы: подкручивания деталей для достижения объёма, вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой;

развивать

навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
развивать чувство цвета, композиции;
поощрять проявление творчества.
Воспитывать чувство коллективизма.

Основа коллективной композиции.

Образец работы.

Изображения сказочных птиц.

Цветная двухсторонняя бумага  разных цветов и оттенков.

Кусок обоев для рамки;
 трафареты: туловища с головой, крыла; 
 ножницы: простые и
фигурные;
 простой карандаш;

клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая,
пайетки , бусины, черный пластилин.

Выполнение

коллективной

работы.

Ознакомление с произведением

 В. Набокова

«Перо».

Взаимодействие

с родителями:

подбор

книг, иллюстраций

 по теме.

Рекомендовать

 посещения

 выставок

декоративного

 искусства.

№ 1

Декабрь

Торцевание.

Коллективная композиция

«Рябина в вазе».

Познакомить с новой техникой работы с бумагой – «торцевание». Упражнять в разрезании полосок бумаги на квадратики, наклеивании торцовок на фон. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.

Образец

аппликации.

Основа коллективной композиции

( раскраска).

Полоски гофрированной бумаги разных оттенков.

Стержень шариковой ручки,

простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной

работы.

Взаимодействие

с родителями:

познакомить с

новой техникой

работы

с бумагой –

«торцевание».

Создать дома

условия для  

свободного

освоения  детьми

техники.

 2 – 3

(2 занятия)

Коллективная композиция

« Снегири зимой».

Продолжить знакомство с техникой работы с бумагой – «торцевание». Упражнять в разрезании полосок бумаги на квадратики, наклеивании торцовок на фон. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать любовь к природе.

Образец

аппликации.

Основа коллективной композиции

( раскраска).

Полоски гофрированной бумаги разных оттенков.

Стержень шариковой ручки,

простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной

работы.

Взаимодействие

с родителями:

создать дома

условия

для   свободного

освоения

 детьми техники.

№  4

Коллективная композиция:

оформление

стенгазеты к Новому году.

Упражнять в приёмах торцевания и нарезания бахромы, разрезании полосок бумаги на квадратики, наклеивании торцовок на фон. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать любовь к родным и близким, желание их порадовать.

Образец

аппликации.

Основа коллективной композиции.

Полоски

гофрированной бумаги разных оттенков.

Стержень шариковой ручки,

простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной            

  работы.

Взаимодействие

с родителями:

принести

фотографии

воспитанников

 для коллективной

 работы.

 1 – 2

(2 занятия)

Январь

Коллективная композиция:

« Мы дружная семья».

Упражнять в приёме торцевания, разрезании полосок бумаги на квадратики, наклеивании торцовок на фон. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, эстетический вкус.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Фотографии детей группы.

Образец

аппликации.

Основа коллективной композиции.

Полоски гофрированной бумаги разных оттенков.

Стержень шариковой ручки,

простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие

с родителями:

 организация

выставки

детского

творчества.

№ 3

Аппликация из мятой фактурной бумаги  - бумагопластика

Коллективная композиция

« Тихо ночь ложится на вершины гор».

Познакомить с пейзажем.

Заинтересовать идеей создания пейзажной композиции в технике бумажной пластики.

Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа.

Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.

Варианты композиции.

Иллюстратив -

 - ный материал

по теме.

Основа для коллективной композиции.

Цветная и фактурная бумага,

фольга,

салфетки бумажные и матерчатые.

Простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Знакомство  с

 литературой:

И. Бунин

«В горах»,

 В. Шипунова

«Семья туристов».

Выполнение

коллективной

работы.

Взаимодействие

с родителями:

расширить

представления детей  посредством:  книг - энциклопедий

 и художественной

литературы;

 интернет - ресурсов.

№  1

Февраль

Работа с гофрокартоном.

Знакомство с  гофрокартоном и техникой работы с ним.

Познакомить с

гофрокартоном, рассмотреть его свойства

( плотный, ребристый, тяжело режется, разных цветов), с  основными элементами складывания полоски из гофрокартона

(кольцо, капля, листик). Упражнять в работе с картоном:

изготовлении основных элементов, соединяя места крепления клеем.

Образцы

аппликаций.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Взаимодействие с родителями:

познакомить с

гофрокартоном и

 техникой работы

с ним.

 Создать дома

 условия

для   свободного

 освоения  детьми

техники.

№ 2

«Фрукты, яблоко, вишня».

Познакомить с новой техникой работы с гофрокартоном: выдвижение кольца вперёд для получения объёмной формы полушара.

Упражнять в работе с картоном:

изготовлении основных элементов, соединяя места крепления клеем, технике скручивания полосок. Развивать  

консруктивное воображение, выразительность речи. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Иллюстратив -

 - ный материал  по теме.

Образцы поделок.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Изготовление

поделок.

№ 3

Коллективная композиция.

« Грибы в лукошке»

Продолжить знакомство с техникой работы с гофрокартоном: выдвижение кольца вперёд для получения объёмной формы полушара.

Упражнять в работе с картоном:

изготовлении основных элементов, соединяя места крепления клеем, технике скручивания полосок. Развивать речь. Воспитывать

любовь к природе.

Иллюстратив - - ный материал  по теме.

Образцы поделок.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

коллективной

работы.

Взаимодействие

с родителями:

расширить

представления детей  посредством:  

книг - энциклопедий

и художественной

 литературы;

интернет - ресурсов.

№ 4

Поздравительная открытка для папы и дедушки.

Продолжить знакомство с техникой работы с гофрокартоном: выдвижение кольца вперёд для получения объёмной формы полушара.

Упражнять в работе с картоном:

изготовлении основных элементов, соединяя места крепления клеем, технике скручивания полосок. Развивать речь. Воспитывать

уважение к близким людям, желание  сделать им приятное.

Иллюстратив -  - ный материал  по теме.

Образцы поделок.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Изготовление

поделок.

№  1

Март

Поздравительная открытка для мамы.

Закреплять умение работать  с гофрокартоном, используя знакомые элементы и технику выполнения. 

Развивать умения: сочетать цвета и оттенки, коммуникативные навыки, аккуратность в работе. Воспитывать

любовь   к маме.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Изготовление

открытки.

№ 2

Коллективная композиция «Барашек на лугу».

Уточнить знания детей о домашних животных, образе жизни. Закреплять умение создавать коллективную работу, используя полученные навыки. Развивать  умения: добиваться схожести с природным объектом, сочетать цвета и оттенки, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие с родителями:

расширить

 представления детей  посредством

 книг: энциклопедий

 и художественной

 литературы;

 интернет - ресурсов.

№ 3

Коллективная композиция

« Чебурашка».

Закреплять умение работать  с гофрокартоном, используя знакомые элементы и технику выполнения. Развивать  умения: сочетать цвета и оттенки, коммуникативные навыки, аккуратность в работе. Воспитывать

чувство коллективизма.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие

с родителями:

создать дома условия

для   свободного

освоения  детьми

техники.

№ 4

« Бабочка»

Расширить представления детей о жизни насекомых. Закреплять умение работать  с гофрокартоном, используя знакомые элементы и технику выполнения. Развивать  умения: сочетать цвета и оттенки, коммуникативные навыки, аккуратность в работе. Воспитывать

любовь к природе.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

работы.

Взаимодействие с родителями:

расширить

представления детей  посредством:

 книг - энциклопедий

 и художественной

 литературы;

 интернет - ресурсов.

№  1

Апрель

Коллективная композиция

«Лошадка»

Уточнить знания детей о домашних животных, образе жизни. Закреплять умение создавать коллективную работу, используя полученные навыки. Развивать  умения: добиваться схожести с природным объектом, сочетать цвета и оттенки, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Иллюстрированный материал по теме.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие

с родителями:

создать дома

 условия

для   свободного

освоения  детьми

техники.

№ 2

Коллективная композиция

«Космос»

Расширить представления детей о космическом пространстве. Закреплять умение создавать коллективную работу, используя полученные навыки и умения. Развивать воображение, чувство композиции. Формировать коммуникативные навыки.

Иллюстрированный материал по теме.

Образец поделки.

Разноцветный картон.

Тонированный лист бумаги синего цвета формата  А – 3.

Полоски  гофрокартона

разных оттенков,

ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка.

Выполнение

коллективной

 работы.

Взаимодействие с родителями:

расширить

представления детей  посредством:

 книг - энциклопедий

и художественной

 литературы;

 интернет - ресурсов.

3 - 4

(2 занятия)

 Торцевание.

Оформление стенгазеты  ко Дню Победы

«Красные маки».

Упражнять в приёмах торцевания и нарезания бахромы, разрезании полосок бумаги на квадратики, наклеивании торцовок на фон. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать патриотизм..

Образец

аппликации.

Основа коллективной композиции

( раскраска).

Полоски гофрированной бумаги разных оттенков.

Стержень шариковой ручки,

простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, клеёнка, салфетка матерчатая.

Выполнение

коллективной

работы.

Взаимодействие

с родителями:

 организация

выставки

детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы "Семейной гостиной"

Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.Основные направления гостиной ...

План работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя» на 2015-2016 уч.год

План работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя» на 2015-2016 уч.год...

План работы психологической гостинной "Забота" по профилактике эмоционального выгорания педагогов

План работы психологической гостинной по профилактике эмоционального выгорания педагоговТема Время проведения Задачи Форма проведения1. «Сказка о бабочке сновидений» Октябрь Самодиагностик...

План работы "Творческой гостиной" на 2019 уч. год

В этом году в детском саду работает "Творческая гостинная" для детей старших и подготовительных групп. Мы рады познакомить детей с нетрадиционными методами рисования....

План работы педагогической гостиной молодого педагога на 2020-2021 гг.

Цель:повышение профессиональной компетентности молодого педагога....

План работы логопедической гостиной.

План работы логопедической гостиной....