Конспект НОД в подготовительной группе "Обрывная аппликация".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
- Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
- Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
- Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обрывная аппликация | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
- Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
- Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
- Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
ХОД занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.
- На ваших рабочих местах должны быть: клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: картон формата А4, белый лист, шаблоны животных.
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо- это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…… (Синица).
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Синичка. Послушайте загадку от синицы и скажите, о ком она? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).
Молоко ёё полезно,
В огород она залезла.
И глядит во все глаза
Длиннорогая ….. (Коза)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какого цвета у нас коза?
Дети: Коза белого цвета
Воспитатель: А каких вы знаете животных белого цвета?
Дети: Белая сова, заяц-беляк, белый медведь, северный олень, лебедь, овца, лошадь, аист.
Воспитатель: Молодцы.
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы.
- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? (Дети высказываются)
Воспитатель: Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.
Дети, посмотрите на мою работу.
- Кто догадался, какое животное изображено?
- Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
- Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации «Обрывная аппликация».
- Кто догадался, как получаются такие неровные края?
Дети: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Воспитатель: Что предают аппликации такие неровные края?
Дети: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объёмной.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал).
- Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру, а не с краю. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу предъявить к вашей работе.
- Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.
- Сейчас, я попрошу каждого взять свои форматы и расположить их следующим образом:
1. Те у кого шаблоны лебедя и лошади – располагают свой формат горизонтально.
2. А те у кого, заяц и овечка – вертикально.
- Кому непонятно?
- Сейчас, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.
- Теперь отложите свои форматы и возьмите белый лист бумаги.
- Кто помнит, что мы делаем с нашим белым листом бумаги?
Дети: Будем обрывать бумагу.
Воспитатель: Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.
- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе.
- Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, вы уже сделали заготовку, теперь вы должны приклеить все части на фон и только после этого прорисовывайте черным маркером любую часть тела вашего животного. Это могут быть: (глаза, уши, нос, хвост, копыта).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два - руки вверх и потянуться!
Три - согнуться. Разогнуться!
Четыре – по глубже всем вздохнуть.
Пять - на пояс руки ставим
Шесть – поворот вправо
Семь – поворот влево
Восемь – присядем
Девять – и урок наш продолжаем!.
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.
- Продолжаем работать.
- Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.
Итог:
Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали?
Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».
Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).
- Ребята, посмотрите внимательно на работы своих товарищей и скажите какая из их работ нравится /почему?
- Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»...
Конспект НОД в подготовительной группе аппликация «Подарок мамочке».
Цель:Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон.Развивать зрительно двигательную к...
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»
Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...
Конспект НОД для подготовительной группы. Аппликация "Новогодняя игрушка"
Аппликация "Новогодняя игрушка"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация на тему "Кораблик".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему:«КОРАБЛИК»Подготовительная группаСоставила:Ягодина Е.А.Цель: продолжать учить детей работать в технике...