Конспект НОД в подготовительной группе "Открытка на 8 Марта".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Открытка к 8 марта»
Цель:Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Открытка к 8 марта»
Цель:Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);
- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
Воспитательные:
- вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.
Материалы: ножницы клей, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш, ручка, цветная бумага, формат, 2 небольших квадратных картона, шаблон круга, горшка и стебля, ватные палочки и белый подкладной лист.
ХОД НОД
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой стол. На ваших рабочих местах должны быть: ножницы клей, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш, ручка, цветная бумага.
- Также у каждого из вас лежат следующие материалы: формат, 2 небольших квадратных картона, шаблон круга, горшка и стебля, ватные палочки и белый подкладной лист.
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, кто знает какой скоро праздник?
Дети: (8 марта)
Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами. 8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда.В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.
Дети: Слушают историю возникновения праздника.
Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?
Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что женщины любят цветы.
Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?
Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.
-А будем мы ее делать на цветном картоне в комбинированной технике.
- Что значит комбинирование? Кто знает это слово?
Дети: Комбинированная техника – это техника с использованием различных материалов.
Воспитатель: Перечислите, какие материалы лежат у вас на столах?
Дети: Шаблон круга, горшка, стебля, 2 цветных квадратных картона, цветная бумага, простой карандаш, ватные палочки.
Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.
- Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.
Дети: Смотрят на образец.
Воспитатель: Видите клея у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.
- Кому непонятно, поднимите руку? Если нет вопросов, приступаем к работе.
- Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.
- Сейчас, я порошу вас взять цветную бумагу зеленого цвета и шаблон полоски (стебля).
- Мы прикладываем шаблон к краю нашей цветной бумаги и вырезаем.
- Скажите, как мы должны передавать ножницы?
Дети: Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Кто мне скажет, а почему я расположила шаблон не
посередине, а с краю.
Дети: Потому, что так можно сэкономить бумагу
Воспитатель: Молодцы!
- Положите все перед собой форматы. Теперь, вырезанную зеленую полоску, то есть наш стебелек мы с обратной стороны смазываем клеем, а делаем мы это на белом подкладном листе, чтобы не испачкать рабочее место и приклеиваем стебель по центру на наш формат.
- Помните, что снизу, сверху, слева и справа должно оставаться место для других элементов.
- Мы приклеили стебель, а теперь отложите свои форматы в сторону.
- Берем в руки ватную палочку и ножницы, начинаем разрезать ее пополам.
- Сколько палочек у нас получилось?
Дети: 2 палочки.
Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными палочками.
- Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из -за своего рабочего стола и подойти к коврику.
Физкультминутка
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы! (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (дети тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет теперь из получившихся ватных палочек нужно сделать цветочек.
- Положите перед собой форматы, на котором мы уже сделали стебелек.
- Берем ватную палочку, хорошо смазываем клеем одну сторону ватки и приклеиваем по кругу практически рядом друг с другом.
-Приклейте оставшиеся палочки. Даю вам на это 2 минуты. Делайте все аккуратно и не спешите.
- Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.
- Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?
Дети: Нам нужно вырезать горшок.
Воспитатель: Итак, берем шаблон горшка и квадратный картон.
- Шаблон располагаем с краю нашего квадрата, обводим его простым карандашом и аккуратно вырезаем.
- Снова берем подкладной лист, кладем на него вырезанный горшок и смазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем на наш формат.
- Помните, что горшок должен слегка прикрывать стебель нашего цветка.
- Ребята, а теперь украсьте горшок. Возьмите яркие фломастеры и украсьте его какими-нибудь узорами.
- В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.
- А еще можно нарисовать сердечки, тем самым показать, как вы любите свою маму.
- У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая, добрая, любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете выбрать некоторые из них и написать между ватными палочками, какая у вас мама.
- Какая у вас мама?
- Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).
Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-316876-1384081816.jpg)
Конспект НОД по аппликации к 8 марта для подготовительной группы
Разработанный коспект занятия по художественному творчеству (аппликация)для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588351-1423294056.jpg)
Конспект праздника в подготовительной группе "8 марта"
Конспект сценария для проведения утренника в подготовительной группе к восьмому марта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-593244-1424551507.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Женский день. 8 Марта»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Женский день.8 Марта"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Праздник 8 Марта"
Расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606422-1426102287.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»
Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977511-1511435491.jpg)
Конспект утренника в подготовительной группе «8 марта – день торжественный»
Сценарий на 8 марта подготовительной группы«8 марта – день торжественный»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-781947-1460831528.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «8 Марта — Международный Женский день!»
mdash; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими рук...