аппликация
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Уточнить и закрепить знакомые приемы вырезания и наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
НОД
ПО АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ : «Полет на луну»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Маликова Марина Николаевна
2019 г
Тема: «Полет на луну»
Цель: Уточнить и закрепить знакомые приемы вырезания и наклеивания.
Задачи:
1.Обучающие: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги.
2.Развивающие: развивать чувство композиции , воображение; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, закрепить знания о Луне, планетах, космосе, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.
3.Воспитательные:Воспитывать уважение к труду космонавтов.
4.Здоровьесберегающие: учить детей следить за осанкой, аккуратно работать ножницами и клеем.
Методы и приемы:
Предшествующая работа: знакомство с космосом, планетами,глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами, портрет Юрия Гагаринаиллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий.
Структура НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. -Хотите полететь в космос? | Ответы детей. | |
II. Основная часть | ||
– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть. - Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю.А.Гагарин) -Ребята ,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете). -Молодцы, прошли первое испытание. Второе испытание: «Построй ракету». -Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр). -Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты. А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
Работа с цветной бумагой:
Работа с клеем:
Закончив работу, убрать своё рабочее место. -А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту) -Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) . -Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте что вы летите на луну. -Завершили вы свою работу, отложили всё: Физминутка. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, И на месте походили. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы). | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети рассматривают ракеты. Ответы детей. Ответы детей. Руки вытянуты вверх. Руки в стороны. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Руки вверх – вниз. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. | |
III. Заключительная часть | ||
-Итак подошло наше занятие к концу. -Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? -А теперь давайте уберем свои рабочие места. | Ответы детей. Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...