Проект пластилинография «Весёлый комочек»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Паспорт проекта
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный
По составу участников: фронтальный
Продолжительность: июнь-август
Проект предназначен для детей четырёх лет, педагогов, родителей.
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике
занятия.
Актуальность.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной
деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга.
Работая с детьми, мы заметили, что у них слабо развита зрительно-моторная
координация и сенсорное восприятие, также недостаточно развита тонкая моторика, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий. Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что
развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Весёлый комочек”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс
воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель работы:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством пластилинографии;
2. закреплять умение работать на заданном пространстве;
3. закрепить приёмы лепки;
4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
5. развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе
бумаги;
7. развивать внимание, памяти, речи, мышления;
8. развивать зрительно-моторную координацию;
9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,
желание помогать им;
10.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Структура проекта:
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.
№ | ЭТАП | Задача перед ребёнком. |
1. | Подготовительный | – Освоить прием надавливания. – Освоить прием вдавливания. – Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. – Освоить правильную постановку пальца. – Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. – Научиться работать на ограниченном пространстве |
2. | Основной | – Научиться не выходить за контур рисунка – Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. – Использовать несколько цветов пластилина – Научиться доводить дело до конца – Научиться аккуратно, выполнять свои работы – Научиться действовать по образцу воспитателя – Научиться действовать по словесному указанию воспитателя |
3. | Итоговый | – Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности |
Работа с детьми
Июль | |
Тема занятия | Задачи |
1 неделя | |
«Воздушные шары» | 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие. |
«Бусы для Люси» | 1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. 2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 3. Закреплять знания о цвете. 4. Развивать чувство ритма. |
2 неделя | |
«Чудо-грибочки» | 1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. 2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. 3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи |
«Птичка» | 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. 2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3. Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию |
3 неделя | |
«Ёжик» | 1. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 3. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Воспитывать аккуратность в работе. |
«Клубочки для котёнка» | 1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. 2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. |
4 неделя | |
«Неваляшка» | 1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ неваляшки посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. 3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей. |
«Неваляшка» продолжение | 1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа 2. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. 5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. |
Август | |
1 неделя | |
«Цветик - семицветик» | 1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. 2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. 3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. 4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. 5. Закреплять знания об основных цветах спектра. |
«Радуга-дуга» | 1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. 3. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) 5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
2 неделя | |
Работы по выбору детей (картинки из разукрашек) | 1. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 2. Развивать аккуратность в работе с пластилином. |
3 неделя | |
Работы по выбору детей (картинки из разукрашек) | 1. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. 2. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 3. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.
|
4 неделя | |
«Солнышко» | 1.Продолжать освоение приемов пластилинографии. 2.Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. 3.Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
«Наливное яблоко» | 1.Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. 2.Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой. |
Работа с родителями.
- Родителям были предложены консультации: «Пластилинография», «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста», «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».
- Буклеты: «Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии», «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми».
- А также ребятам и их родителям давалось домашнее задание по пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Уровень мыслительной деятельности , развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Цели и задачи проекта: развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии . 1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ; 2. закреплять умение работать на заданном пространстве; 3. закрепить приёмы лепки; 4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия; 5. развивать мелкую моторику пальцев рук; 6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; 7. развивать внимание, памяти, речи, мышления; 8. развивать зрительно-моторную координацию; 9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; 10.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный По составу участников: фронтальный Продолжительность : июнь-август Проект предназначен для детей четырёх лет, педагогов, родителей . Предполагаемые результаты работы: • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности; • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии ; • мелкая моторика развита на достаточном уровне; • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Этапы работы Подготовительный – Освоить прием надавливания. – Освоить прием вдавливания. – Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. – Освоить правильную постановку пальца. – Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. – Научиться работать на ограниченном пространстве Основной - Научиться не выходить за контур рисунка – Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. – Использовать несколько цветов пластилина – Научиться доводить дело до конца – Научиться аккуратно, выполнять свои работы – Научиться действовать по образцу воспитателя – Научиться действовать по словесному указанию воспитателя Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями Консультации, буклеты
Вывод: • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности; • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии ; • мелкая моторика развита на достаточном уровне; • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Отчёт по кружковой работе по пластилинографии в средней группе«Весёлый комочек»
С сентября по май в средней группе детского сада работал кружок по пластилинографии. Была составлена программа, работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего (4...
Проект по пластилинографии «Весёлый комочек»
Паспорт проектаВид проекта: творчески-познавательный, информационныйПо составу участников: фронтальныйПродолжительность: сентябрь-декабрьПроект предназначен для детей четырёх-пяти...